Содержание
-
Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.
-
В английском языке «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно. Стандарт– это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
-
Зачем нужен профессиональный стандарт?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
-
Структура стандарта
Инвариант - знание предмета владение информационными технологиями Вариативная часть – новые профессиональные компетенции Содержание проф. стандарта педагога 1. Обучение 2. Воспитательная работа 3. Развитие
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА
1.Мобильность 2.Самостоятельность в принятии решений 3.Готовность к переменам 4.Способность к нестандартной деятельности
-
НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
1.Работа с одаренными детьми 2.Работа в условиях инклюзивного образования 3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным 4.Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии 5.Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
-
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация КУЛЬТУРА Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре - профессионализм
-
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины. Специальные компетенции учителя – узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.
-
4 блока профессиональных компетенций, для учителя иностранного языка
1.Методическая 2.Психолого-педагогическая 3.Коммуникативная 4.Проектно-исследовательская
-
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития. 2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита. 3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.