Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Магнитогорска Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредствам игры Подготовил: воспитатель высшей кв. категории Хусаинова О.В. Магнитогорск, 2024
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д.С.Лихачёв Гaрмоничноерaзвитие ребенка – это основa формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
-
1. Формированиечувства привязанности к своему дому,своей семье, близким, детскому саду и друзьям в детском саду. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формирование представлений о России как о родной стране. Задачи патриотического воспитания дошкольников:
-
Патриотическое воспитаниеподрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В дошкольном возрасте самым главным видом деятельности является игра. Игра- один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей.
-
ЛЭПБУК «МОЯ РОДИНА РОССИЯ» Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране. Задачи: Проявление интереса к родной стране. Освоение и обогащение представлений о Родине, государственных и народных символах России. Развитие представлений о содержании основных государственных праздников России. Обогащение представлений о декоративноприкладном искусстве разных областей нашей страны. Понимание многообразия россиян разных национальностей, особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей. Освоение стихов, пословиц о родной стране.
-
ЛЭПБУК «МОЯ СЕМЬЯ» Цель:формирование у детей представлений о семье Задачи: Формировать у детей интерес к семейным традициям и ценностям, к укреплению духа семейного единства Развивать творческо-познавательную деятельность через совместную игру ребенка и взрослого Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям которые живут вместе, любят друг друга Учить проявлять заботу о родных людях, развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье
-
Д/И «ОДЕНЬ КУКЛУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ» Цель:знакомство детей с костюмами разных национальностей Задачи: Закрепление знаний об особенностях национального костюма Формирование способности у детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой
-
ЛОТО «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель:научить детей правильно соотносить название и изображение предмета Задачи: Формировать у детей представление о целостном образе предмета Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
-
Д/И «НАЙДИ НЕДОСТАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ» Цель:научить детей правильно соотносить название и изображение предмета Задачи: Формировать у детей представление о целостном образе предмета Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
-
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра позволяет воспитывать чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье и создает основу, на которой формируется наиболее сложное образование -любовь к родному Отечеству. Также сюжетно-ролевая игра является средством формирования у детей нравственных представлений и гуманных чувств, поскольку дошкольники в игре воспроизводят человеческие взаимоотношения. Эти отношения определяют развитие у детей умения выделять и познавать нравственные нормы и регулировать поведение с окружающими.
-
Д/И «ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ…» Цель:познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями Задачи: -учить видеть красоту города Магнитогорска -развивать познавательный интерес к истории и памятным местам, нашего города -воспитывать интерес к родному краю, любовь к родному городу
-
Народные игры (подвижные) Знакомство детей с народной подвижной игрой начинается уже с младшего дошкольного возраста. Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого используют простые игры типа: «Догоните меня», «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Салки», «Прятки», «Жмурки», и т.д. Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям.
-
Заключение С помощью игр у детей формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируются и углубляются знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.