Содержание
-
Обеспечение социально-психологического благополучия детей в ДОУ.
Работу выполнила Воспитатель ГБДОУ д.с.№87 Красносельского района Кондрашова Галина Шахобидиновна
-
Эмоции –это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности». (А.В.Запорожец)
-
Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого:
Многообразием; Открытостью; Слитностью и частой сменяемостью; Подвижностью; Импульсивностью; Неосознанностью ; Связаны с выражением своих возможностей; Ситуативны (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения). Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.
-
Проявление эмоционального благополучия ребенка:
Положительный фон настроения; Стиль переживания результатов действий, успехов и неудач; Развитие познавательной мотивации; Включение взрослого в совместную деятельность; Отношение к оценке взрослого; Развитие самоконтроля; Стиле переживания ситуации разлуки с близким взрослым, переживании семейной ситуации.
-
Эмоциональное благополучие обеспечивает:
высокую самооценку; сформированный самоконтроль; ориентацию на успех в достижении целей; эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
-
Факторы, влияющие на эмоциональное состояние ребенка:
Окружающая его среда: Предметно-развивающая среда; Эмоционально-развивающая среда . 2. Питание: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи. 3. Физические нагрузки: И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение. 4. Водные закаливающие процедуры. 5. Игра - является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). 6. Режим дня. 7. Психогимнастика.
-
Предметно-развивающая среда.
Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей); Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка (большая мебель, удобный подход к игровому уголку); Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.
-
Эмоционально-развивающая среда ДОУ.
1. Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песок-вода; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья». 2. Зона релаксации.
-
Игры, способствующие оптимизации эмоционально-чувственной сферы ребенка.
1. Игры с детьми на накопление эмоций. Цель данной игры – создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе. 2. Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. 3. Игры на преодоление негативных эмоций. Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов. 4. Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию. Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться. 5. Игры на развитие эмпатии у детей. Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.
-
Режим дня.
Это определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова считают, что организации режима дня стоит придерживаться следующих рекомендаций: Понедельник и пятница не д.б. физически и интеллектуально перегружены; Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий; В режиме дня д.б. предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого на основе неформального общения. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки д.б. не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок.
-
Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. В режиме дня выделяется время для проведения лечебно-профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных пауз и т. п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.