Презентация на тему "Обеспечение социально-психологического благополучия детей в ДОУ"

Презентация: Обеспечение социально-психологического благополучия детей в ДОУ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обеспечение социально-психологического благополучия детей в ДОУ", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение социально-психологического благополучия детей в ДОУ
    Слайд 1

    Обеспечение социально-психологического благополучия детей в ДОУ.

    Работу выполнила Воспитатель ГБДОУ д.с.№87 Красносельского района Кондрашова Галина Шахобидиновна

  • Слайд 2

    Эмоции –это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности». (А.В.Запорожец)

  • Слайд 3

    Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого:

    Многообразием; Открытостью; Слитностью и частой сменяемостью; Подвижностью; Импульсивностью; Неосознанностью ; Связаны с выражением своих возможностей; Ситуативны (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения). Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.

  • Слайд 4

    Проявление эмоционального благополучия ребенка:

    Положительный фон настроения; Стиль переживания результатов действий, успехов и неудач; Развитие познавательной мотивации; Включение взрослого в совместную деятельность; Отношение к оценке взрослого; Развитие самоконтроля; Стиле переживания ситуации разлуки с близким взрослым, переживании семейной ситуации.

  • Слайд 5

    Эмоциональное благополучие обеспечивает:

    высокую самооценку; сформированный самоконтроль; ориентацию на успех в достижении целей; эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

  • Слайд 6

    Факторы, влияющие на эмоциональное состояние ребенка:

    Окружающая его среда: Предметно-развивающая среда; Эмоционально-развивающая среда . 2. Питание: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи. 3. Физические нагрузки: И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение. 4. Водные закаливающие процедуры. 5. Игра - является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). 6. Режим дня. 7. Психогимнастика.

  • Слайд 7

    Предметно-развивающая среда.

    Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей); Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка (большая мебель, удобный подход к игровому уголку); Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.

  • Слайд 8

    Эмоционально-развивающая среда ДОУ.

    1. Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песок-вода; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья». 2. Зона релаксации.

  • Слайд 9

    Игры, способствующие оптимизации эмоционально-чувственной сферы ребенка.

    1. Игры с детьми на накопление эмоций. Цель данной игры – создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе. 2. Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. 3. Игры на преодоление негативных эмоций. Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов. 4. Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию. Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться. 5. Игры на развитие эмпатии у детей. Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

  • Слайд 10

    Режим дня.

    Это определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова считают, что организации режима дня стоит придерживаться следующих рекомендаций: Понедельник и пятница не д.б. физически и интеллектуально перегружены; Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий; В режиме дня д.б. предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого на основе неформального общения. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки д.б. не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок.

  • Слайд 11

    Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. В режиме дня выделяется время для проведения лечебно-профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных пауз и т. п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке