Презентация на тему "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

Презентация: Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду
    Слайд 1

    МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду Педагог-психолог Паринова Е.А.

  • Слайд 2

    Эмоции –психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании человека отношения к окружающему или самому себе.

  • Слайд 3

    Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого: Многообразием; Открытостью; Слитностью и частой сменяемостью; Подвижностью; Импульсивностью; Неосознанностью; Связаны с выражением своих возможностей; Ситуативны (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения). Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.

  • Слайд 4

    ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Оно выражается в следующих чертах ребенка: чувстводоверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом. Это состояние комфорта в окружающей действительности.

  • Слайд 5

    Эмоциональное благополучие формирует: адекватную высокую самооценку; сформированный самоконтроль; ориентацию на успех в достижении целей; состояние удовлетворения

  • Слайд 6

    ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫБЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН РАЗГОВОРЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ ВОРУЕТ НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН

  • Слайд 7

    Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком

  • Слайд 8

    Предметно-развивающая среда: Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей); Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка (большая мебель, удобный подход к игровому уголку); Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.

  • Слайд 9

    Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья». Зона релаксации (уголок уединения).

  • Слайд 10

    Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры. Цель – создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры. Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры. Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

  • Слайд 11

    Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность: находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий,; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций; развивать эмпатийные способности детей групп. Общение со сверстниками 

  • Слайд 12

    Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей:

  • Слайд 13

    Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада «Семейные альбомы», «Уголки релаксации»; «Зональность развивающей среды»; Разумная занятость детей, в течении всего дня; Физминутки; Установка на интересный завтрашний день; «Утро радостных встреч»; Демократичный стиль общения воспитателя;

  • Слайд 14

    К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

  • Слайд 15

    Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке