Презентация на тему "Психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду"

Презентация: Психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду
    Слайд 1

    Психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Солнышко» Составитель: методист Белевич Т.Н. с. Вагай, 2020 г.

  • Слайд 2

    ФГОС ДО об эмоциональном благополучии детей в детском саду 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3.2.1. Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Оно выражается в следующих чертах ребенка: чувстводоверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом. Это состояние комфорта в окружающей действительности.

  • Слайд 4

    Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком

  • Слайд 5

    Предметно-развивающая среда: Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу; Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; Учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка; Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.

  • Слайд 6

    Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песок-вода; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Уголок уединения. Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья».

  • Слайд 7

    Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры: создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры:  снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

  • Слайд 8

    Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность: находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций; развивать эмпатийные способности детей групп. Общение со сверстниками 

  • Слайд 9

    Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада Арт-терапия, комната психологической разгрузки; Активные игры, уголки уединения; Зональность развивающей среды; Стабильность окружающей среды,режим; Физическая нагрузка; Установка на интересный завтрашний день; Утро радостных встреч, ритуалы прощания; Демократичный стиль общения воспитателя; Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:      «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». (И.М.Сеченов)

  • Слайд 10

    Режим дня В.Г. Алямовская рекомендует: Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально перегружены; Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий; В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого на основе неформального общения. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки должно быть не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок. Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. В режиме дня выделяется время для проведения профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных пауз и т. п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.

  • Слайд 11

    К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов: открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность; профессиональные качества педагогов: теоретическая и методическая вооружённость; ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

  • Слайд 12

    ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК НЕ КРИКЛИВ НЕ ВОРУЕТ

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке