Содержание
-
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45»
"Развитие начальных форм воображения в предметно - игровой деятельности детей раннего возраста" Воспитатель высшей квалификационной категории Г.Е.Фёдорова
-
«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
ЦЕЛЬ:разработать и апробировать систему работы с детьми раннего возраста по развитию начальных форм воображения через создание психолого-педагогических условий в предметной деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей способность самостоятельно развертывать индивидуальную предметную деятельность. 2. Развивать ситуативные формы общения ребенка со взрослым. 3. Насыщать предметно-игровую среду игровым материалом, оборудованием. 4. Обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания в развитии начальных форм воображения у детей раннего возраста.
-
Сводные данные результатов первичной диагностики уровня развития предметной деятельности, начальных форм воображения, особенности развития ключевых действий с предметами.
к.д. – ключевые действия р.в. - развитие воображения п.д. – предметная деятельность
-
Первый этап работы: развитие у детей обобщенного восприятия предметов
I этап состоял из трех стадий: На 1 стадии - взрослый совместно с ребенком делал постройку, ребенок наблюдал, проговаривал все характеристики предметов. На 2 стадии позиция взрослого в продуктивной деятельности менялась, педагог задавал вопросы по выполненной деятельности, просил ребенка что-либо построить или нарисовать, а сам в это время комментировал действия, выполняемые малышом. На 3 стадии процесс действия с предметами и речевое сопровождение полностью переходит к ребенку
-
На 1 стадии - взрослый совместно с ребенком делал постройку, ребенок наблюдал, проговаривал всехарактеристики предметов.
-
На 2 стадии позиция взрослого в продуктивной деятельности менялась, педагог задавал вопросы по выполненной деятельности, просил ребенка что-либо построить или нарисовать, а сам в это время комментировал действия, выполняемые малышом.
-
На 3 стадии процесс действия с предметами и речевое сопровождение полностью переходит к ребенку
-
II этап по формированию начальных форм воображения
ЦЕЛЬ: учить детей раннего возраста отделять себя от взрослого, противопоставлять свою деятельность взрослому, развивать партнерские формы общения.
-
III этап по формированию начальных форм воображения
ЦЕЛЬ: учить детей раннего возраста осмыслять и переосмыслять предметы окружающей Действительности.
-
Сводные данные результатов заключительной диагностики уровня развития предметной деятельности, начальных форм воображения, особенности развития ключевых действий с предметами.
к.д. – ключевые действия р.в. - развитие воображения п.д. – предметная деятельность
-
Сравнительный анализ полученных данных первичной и заключительной диагностики показал следующие результаты:
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Дни открытых дверей (показ и обучение на занятиях эффективных способов развития предметно-орудийных действий детей); Круглый стол «Особенности предметной деятельности деятельности детей 2-3 года жизни» Семейные проекты «Счастливая семья», «Мы играем»; Тренинги по запросам родителей; Мастер-класс «Учимся играть и воображать»; Анкетирование.
-
Успехов в работе !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.