Содержание
-
ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬД/С №188 «СТЕПАШКА»САМОСАДСКАЯ М.Н. «Обогащение активного словаря старших дошкольников, посредствам использования ТОЛЗ- технологий»
-
Портрет дошкольника (по ФГОС ДО): -Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, эмоционально-отзывчивый, Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. -Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).
-
Задачи речевого развития в старшей группе , согласно ФГОС. 1.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. 3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. 6. Воспитывать интерес к письменным формам речи. 7. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. 8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности). 9. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального
-
Связная речь, является самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и о и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
-
ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса у детей и его активизации с использованием технологии ТОЛЗ. ТОЛЗ - это технология обогащения лексического запаса детей. Она представляет собой поэтапное построение деятельности педагога и детей, в ходе которой происходит интенсивное обогащение лексического запаса дошкольников.
-
Задачи, которые можно решать с помощью технологии ТОЛЗ: Обогащение лексики (т.е. расширение словаря по той или иной теме, которую вы проходите в группе) Овладение ребенком смысловой стороны слова (дети глубже постигают смысл слова) Развитие умения использовать лексические средства в соответствии с контекстом и ревой ситуацией (использование новых слов) Формирование умения делать семантический отбор слов, в соответствии с контекстом высказывания (в ходе работы дети научатся подбирать более точные по смыслу слова и будут использовать их в обыденной жизни)
-
Речевой центр был пополнен следующими играми:
-
Нами были разработаны методические разработки: «Азбука» «Звуковая культура речи» «Скажи наоборот» «Доскажи слова» «Составь сказку» «Речевой тренажер»
-
«Ребусы»-через разгадывание ребусов у детей продолжает формироваться навык складывать и читать слова и предложения. Д/и «Где спрятались животные»
-
Интерактивное панно способствует пополнению и активизации словаря у детей Тематические книжки- малышки
-
Целью данной игры является Формирование словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. В этой игре можно работать как индивидуально, так и в парах.
-
-
МОНИТОРИНГ
-
Работа с родителями:
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.