Презентация на тему "Образовательно - игровая программа для родителей: «Играем вместе»"

Презентация: Образовательно - игровая программа для родителей: «Играем вместе»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Образовательно - игровая программа для родителей: «Играем вместе»". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательно - игровая программа для родителей: «Играем вместе»
    Слайд 1

    Проект образовательно- игровой программы для родителей: «Играем вместе» воспитатель Абдулгалимова А.З.

  • Слайд 2

    Актуальность:Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает очень болезненно. Когда ребенок первый раз приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением игровой и речевой активности, и серьёзно сказывается на здоровье ребенка.Для ребенка, не посещавшего детский сад, непривычно все: присутствие незнакомых взрослых, отсутствие близких, новый распорядок дня, большое количество детей. Обращение педагогов с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и вызывает у него бурные реакции.Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним. Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи. Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главное в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.Для этого нами была разработана своя технология привлечения родителей к адаптационной работе и определены пути решения поставленной проблемы: проект образовательно-игровой программы.

  • Слайд 3

    Цель проекта: создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении проблем адаптации ребенка.

  • Слайд 4

    Гипотеза: Процесс адаптации маленьких детей будет эффективным при правильном подборе действий. 1 Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 2 Составление проекта. 3 Семинары-практикумы для родителей. 4 Выпуск журнала «Играю вместе с ребенком». 5 Итоговое занятие (дети и родители).

  • Слайд 5

    Задачи: Определить уровень родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в адаптации дошкольника. Сформировать у родителей определенный круг знаний и умений в адаптационной работе с детьми . Способствовать психологическому просвещению родителей, самостоятельности в оценке развития ребенка и его перспектив. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

  • Слайд 6

    Методология: В центре внимания – ребенок. Опираясь на положение А.В.Запорожца об амплификации, обогащения детского развития осуществляется на основе познавательного развития в тесной связи с освоением предметных действий игры, труда и других видов деятельности, опосредованной словом, обогащением со взрослыми и детьми.Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для родителей и ребенка, что повышает мотивацию к познанию.

  • Слайд 7

    Методы: Анализ социальных отношений и среды в группе. Наблюдение. Проектирование. Анализ сравнения и обобщения результатов. Практические.

  • Слайд 8

    Новизна   Заключается  в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая адаптационные задачи, при  этом быть для детей партнером. Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и адаптации.

  • Слайд 9

    Организационно-педагогические условия Модернизация развивающей среды. Укрепление материально-технической базы. Составление циклограммы взаимодействия со специалистами. Осуществление дифференцированного подхода к адаптационному процессу. Расширение внешних связей (спонсорство).

  • Слайд 10

    Опытно-экспериментальной  базой является наличие и внедрение проекта «Играем вместе». Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации: в течение учебного года. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ. Ожидаемый результат: выпуск группового родительского журнала «Играю вместе с ребенком».

  • Слайд 11

    1 Тест Сначала хочу провести с вами небольшой тест. Я предлагаю вам вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, будет сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда- красного.   -Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. - Рассказываю ребенку о своих играх в детстве. -Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком. - Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю варианты игры. - Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду. -не наказываю ребенка игрушкой, т.е не лишаю его на время игры или игрушки. - Часто дарю игрушку ребенку. Если на вашем столе больше красных фишек, значит, в вашем доме присутствует игра всегда, играете с ребенком на равных. Ведь игра- это самое интересное что ни есть в жизни у ребенка.

  • Слайд 12

    Игра – ассоциация «Продолжи картинку » перед вами 4 карточки с картинками, вы должны будете среди карточек ,которые лежат перед вами в коробочке ,найти подходящие картинки для вашей карточки, и продолжить ряд логической цепочки .

  • Слайд 13

    3 Игра « Будь внимателен» Зазвенит колокольчик - держимся за руки Погремит погремушка - здороваемся плечиками Зазвенит бубен – встречаемся (Здороваемся) спинками.

  • Слайд 14

    4 Следующая игра «Рисуем вместе» Я завязываю шарфиком вам руки, вы договариваетесь со своим ребенком что будете рисовать и приступаете к творчеству . Суть игры в том ,что пока вы рисуете ,все время общаетесь и договариваетесь что и как из вас будет двоих рисовать. В конце игры вы должны будете поделиться со всеми , тем что вы изобразили на своих рисунках.

  • Слайд 15

    Игра «Погуляем и попляшем». Суть игры . Под медленную музыку, держась за руки, вы прогуливаетесь со своим ребенком по парку, а как только заиграет быстрая, то начинаете танцевать, держась за руки.

  • Слайд 16

    Игра « Аукцион» Все вы знаете что такое аукцион. И сейчас, мы в нее с вами поиграем. Я называю слова, а вы подбираете к ним существительные. Я сосчитаю до трех и постучу игрушкой - молотком по столу. Выигрывает тот, кто назовет последним.   Например, слово красное к нему существительное яблоко. Яблоко -раз, яблоко-два, яблоко –три. Продано. (Мягкое, холодное, прозрачное, кучерявое)  

  • Слайд 17

    7 « Комплимент» А сейчас, я предлагаю вам всем сесть в круг и подарить друг другу комплимент, именно так называется наша следующая игра.  

  • Слайд 18

    Эффективность адаптационной работы зависит от согласованных и взаимосвязанных действий всех участников образовательных отношений. Успешная  работа с нашими воспитанниками невозможна без участия родителей, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка.  

  • Слайд 19

    Перспективы дальнейшего развития проекта: планируется, что данный проект  будет реализовываться и в следующем учебном году, возможно расширение содержания встреч в зависимости от запросов родителей, а так же привлечение специалистов из других ОУ  для  обмена  опытом.   

  • Слайд 20

    Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. В конце нашей игры мне хочется пожелать вам всем, чтобы игра в ваших домах не заканчивалась никогда. Играйте вместе, играйте сообща, играйте всегда.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке