Содержание
-
Проект образовательно- игровой программы для родителей: «Играем вместе» воспитатель Абдулгалимова А.З.
-
Актуальность:Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает очень болезненно. Когда ребенок первый раз приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением игровой и речевой активности, и серьёзно сказывается на здоровье ребенка.Для ребенка, не посещавшего детский сад, непривычно все: присутствие незнакомых взрослых, отсутствие близких, новый распорядок дня, большое количество детей. Обращение педагогов с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и вызывает у него бурные реакции.Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним. Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи. Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главное в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.Для этого нами была разработана своя технология привлечения родителей к адаптационной работе и определены пути решения поставленной проблемы: проект образовательно-игровой программы.
-
Цель проекта: создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении проблем адаптации ребенка.
-
Гипотеза: Процесс адаптации маленьких детей будет эффективным при правильном подборе действий. 1 Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 2 Составление проекта. 3 Семинары-практикумы для родителей. 4 Выпуск журнала «Играю вместе с ребенком». 5 Итоговое занятие (дети и родители).
-
Задачи: Определить уровень родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в адаптации дошкольника. Сформировать у родителей определенный круг знаний и умений в адаптационной работе с детьми . Способствовать психологическому просвещению родителей, самостоятельности в оценке развития ребенка и его перспектив. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
-
Методология: В центре внимания – ребенок. Опираясь на положение А.В.Запорожца об амплификации, обогащения детского развития осуществляется на основе познавательного развития в тесной связи с освоением предметных действий игры, труда и других видов деятельности, опосредованной словом, обогащением со взрослыми и детьми.Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для родителей и ребенка, что повышает мотивацию к познанию.
-
Методы: Анализ социальных отношений и среды в группе. Наблюдение. Проектирование. Анализ сравнения и обобщения результатов. Практические.
-
Новизна Заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая адаптационные задачи, при этом быть для детей партнером. Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и адаптации.
-
Организационно-педагогические условия Модернизация развивающей среды. Укрепление материально-технической базы. Составление циклограммы взаимодействия со специалистами. Осуществление дифференцированного подхода к адаптационному процессу. Расширение внешних связей (спонсорство).
-
Опытно-экспериментальной базой является наличие и внедрение проекта «Играем вместе». Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации: в течение учебного года. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ. Ожидаемый результат: выпуск группового родительского журнала «Играю вместе с ребенком».
-
1 Тест Сначала хочу провести с вами небольшой тест. Я предлагаю вам вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, будет сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда- красного. -Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. - Рассказываю ребенку о своих играх в детстве. -Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком. - Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю варианты игры. - Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду. -не наказываю ребенка игрушкой, т.е не лишаю его на время игры или игрушки. - Часто дарю игрушку ребенку. Если на вашем столе больше красных фишек, значит, в вашем доме присутствует игра всегда, играете с ребенком на равных. Ведь игра- это самое интересное что ни есть в жизни у ребенка.
-
Игра – ассоциация «Продолжи картинку » перед вами 4 карточки с картинками, вы должны будете среди карточек ,которые лежат перед вами в коробочке ,найти подходящие картинки для вашей карточки, и продолжить ряд логической цепочки .
-
3 Игра « Будь внимателен» Зазвенит колокольчик - держимся за руки Погремит погремушка - здороваемся плечиками Зазвенит бубен – встречаемся (Здороваемся) спинками.
-
4 Следующая игра «Рисуем вместе» Я завязываю шарфиком вам руки, вы договариваетесь со своим ребенком что будете рисовать и приступаете к творчеству . Суть игры в том ,что пока вы рисуете ,все время общаетесь и договариваетесь что и как из вас будет двоих рисовать. В конце игры вы должны будете поделиться со всеми , тем что вы изобразили на своих рисунках.
-
Игра «Погуляем и попляшем». Суть игры . Под медленную музыку, держась за руки, вы прогуливаетесь со своим ребенком по парку, а как только заиграет быстрая, то начинаете танцевать, держась за руки.
-
Игра « Аукцион» Все вы знаете что такое аукцион. И сейчас, мы в нее с вами поиграем. Я называю слова, а вы подбираете к ним существительные. Я сосчитаю до трех и постучу игрушкой - молотком по столу. Выигрывает тот, кто назовет последним. Например, слово красное к нему существительное яблоко. Яблоко -раз, яблоко-два, яблоко –три. Продано. (Мягкое, холодное, прозрачное, кучерявое)
-
7 « Комплимент» А сейчас, я предлагаю вам всем сесть в круг и подарить друг другу комплимент, именно так называется наша следующая игра.
-
Эффективность адаптационной работы зависит от согласованных и взаимосвязанных действий всех участников образовательных отношений. Успешная работа с нашими воспитанниками невозможна без участия родителей, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка.
-
Перспективы дальнейшего развития проекта: планируется, что данный проект будет реализовываться и в следующем учебном году, возможно расширение содержания встреч в зависимости от запросов родителей, а так же привлечение специалистов из других ОУ для обмена опытом.
-
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. В конце нашей игры мне хочется пожелать вам всем, чтобы игра в ваших домах не заканчивалась никогда. Играйте вместе, играйте сообща, играйте всегда.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.