Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга «Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Для родителей группы № 3 ЗПР ноябрь 2018г. Составили воспитатели: Малиновская Г.Ю. Овчинникова Н.Б. Учитель-дефектолог: Мамедова И.Р.
-
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками. Оборудование. Анкета для родителей. Атрибуты для игр.
-
План мастер - класса. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка». 2. Анкета для родителей. 3. Игры - задания для родителей и детей. 4. Физминутка 5. Совместная игра 6. Изготовление игрушки из пластилина
-
1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. В. Сухомлинский Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе.
-
2. Анкета для родителей. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего. • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми • Рассказываю о своих играх в детстве • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком o Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду o Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки • Часто дарю ребёнку игру, игрушку - Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда.
-
Задание 1. Игра «Моя любимая игрушка» (Описать игрушку, какая она) Первый вариант Цель: учить описывать игрушку (называть части игрушки: величину, признаки, развивать речь, обогащать словарь). Например: «Мишка» (какой?) мишка (большой, маленький, пушистый ); у него ушки (какие?) – мягкие; лапы (какие?) –мягкие; хвостик (какой?) –маленький; носик у мишки гладкий, глазки круглые как пуговки. Назовите части игрушки: носик, хвост и т.д.
-
Задание № 2 Игра «Какой игрушки не стало» Цель: развивать память, мышление, внимание. Воспитатель раскладывает игрушки на столе, например, из 5 предметов. Предлагает детям закрыть глаза, переставляет игрушки и одну прячет. Дети открывают глаза и отвечают какой игрушки не хватает?
-
ФИЗМИНУТКА Есть игрушки у меня (Хлопают попеременно в ладоши) Паровоз и два коня (Загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши Как узнать? ударяют кулачком друг о друга) Помогите сосчитать!
-
Задание № 3 Совместная игра на выбор
-
Задание № 4 Изготовление игрушки из киндера и пластилина
-
-
Игры в которые мы предлагаем поиграть с детьми дома «Игры на кухне» Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры: «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.