Содержание
-
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОУ
-
Образовательное событие организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысловые отношения и рефлексию педагогической деятельности.Характеристики образовательного события открытие (то, что человек открывает для себя); порождение (результат личного действия) и участие в создании «нового» (новых связей, отношений и опыта).
-
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь...»), либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем...»).3. Образовательное событиеподчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.
-
4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.
-
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно изменило. В физике и в некоторых разделах философии «событие» трактуется как «то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира».
-
ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙРеальный ИгровойНаличие привязки к календарному времени события-традиции или не зависящие от времени года спонтанно возникший
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ТРАДИЦИЯпринципы образовательных событий- традиций.1.В традиционном образовательном событии принимают участие все дети без исключения от начала события и до его окончания, именно поэтому конкурсы и соревнования («Конкурс талантов», «Шашечный турнир», конкурсы индивидуальных или семейных проектов и др.) не могут стать образовательным событием, ведь в них нет событийности, общей равноправной включенности.2.Традиционное образовательное событие неукоснительно проводится каждый год. Оно не может быть отменено, примерное время его проведения известно. В случае форс-мажора событие переносится, но не отменяется. Традиции, как и ритуалы, вносят упорядоченность в жизнь ребенка. Мир, живущий по незыблемым законам и правилам, понятен, знаком, предсказуем, а значит - безопасен. Хаотичный мир означает для ребенка неизвестность и тревогу.
-
3.Даже в традиционном событии должна быть небольшая интрига - то, что отличает его от предыдущего (новое содержание, необычная форма проведения, нестандартные декор и оборудование).4. Традиционное образовательное событие требует предварительной работы, объединяющей вокруг себя и детей, и взрослых.5. Традиционное образовательное событие требует предъявления результатов общей творческой работы всему детскому саду (безоценочно).
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМвоспитатели планируют тему самостоятельно.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, СПРОВОЦИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМработа выстраивает так, чтобы инициатива события исходила от детей
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ВОЗНИКШИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ1. Внимательным к детским вопросам, разговорам, увлечениям. 2. Педагог должен суметь превратить интерес одного ребенка и всей группы детей в общий.3. необходим навык достаточно быстрого разворачивания образовательного события. 4.педагогу надо уметь предвидеть, какие виды деятельности могут быть потенциально интересны детям.
-
КЛУБ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»Клуб - это условное название представления, в котором старшие дошкольники демонстрируют результаты своих «научных» исследований.
-
СОБЫТИЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ИГРОВОЙ ДОСУГДосуг - один из самых популярных кульминационных моментов образовательного события.
-
КВЕСТКвест - это приключени в котором должен быть элемент неожиданности, непредсказуемости, разрешение сложных задач, принятие решений.
-
КЛУБНЫЙ ЧАСКлубный час - это время свободного выбора ребенком деятельности по личному интересу. В этот день детский сад превращается в огромную площадку с мастер-классами и лабораториями. Дети знакомятся с перечнем предлагаемых видов деятельности в мастерских, с местом их расположения и самостоятельно выбирают, чем они хотели бы заняться. Свой выбор они могут отметить в личном дневнике, маршрутной карте или с помощью наклеек на одежде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.