Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 70 «ТЕРЕМОК»
-
МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 70 «Теремок»» образовательное учреждение для детей дошкольного возраста является звеном муниципальной образовательной системы Балаковского муниципального района, обеспечивающим воспитательно-образовательный процесс, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей.
-
МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 «Теремок»» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8 лет . В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности. Режим работы ДОУ 5 дней в неделю 12 часов (7.00-19.00)
-
Нормативная база-«Закон об образовании РФ»- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13»- «Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» - Постановление правительства РФ № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» - Устав МАДОУ ЦРР-детский сад № 70 «Теремок»- Локальными актами ДОУ- Программой развития ДОУ
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детский сад № 70 «Теремок»
-
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детского сада № 70 «Теремок»
разработана с учетом «Основной образовательной программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой
-
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
-
Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
-
Основные направления развития детей
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, это: физическое развитие, социально-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие.
-
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детский сад № 70 «Теремок»
Задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
-
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад № 70 «Теремок»
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
-
Приоритетные направления деятельности детского сада
определяются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются: - физическое развитие дошкольников; - художественно-эстетическое развитие детей.
-
В ДОУ используется набор парциальных программ:
1.Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2009 г.; 2. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. 3.«Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера , 2009 4. «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой, 5.«Мы» Н.Н.Кондратьева,Т.А.Шиленок, Т.А.Маркова, Т.А.Виноградова. СПб, 1996г. 6.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. СПб, изд-во «Детство-пресс», 1999 7.«Старт» Л.А.Яковлевой, Р.А.Юдиной. 8.«Я,ТЫ,МЫ» Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой. «Дрофа» «ДиК»
-
Принципы формирования Программы
Принцип гуманизма – признания самоценности личности. Принцип развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка. Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). Принцип природосообразности, который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических, психических особенностей, состояния физического здоровья, социально-нравственных представлений). Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям, интересам и творческому потенциалу, половому признаку. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
-
Принцип культуросообразности, который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональной культуре и данному социуму. Принцип вариативности и инвариантности. Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»). Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.
-
Образовательные области через которые реализуется ООП
«Физическое развитие» Цель-гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни «Социально-коммуникативное развитие» Цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. «Речевое развитие» Цель - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающимина основе овладения литературным языком своего народа. «Познавательное развитие» Цель - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие «Художественно-эстетическое развитие» Цель - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.