Презентация на тему "Основная образовательная программа дошкольного образования"

Презентация: Основная образовательная программа дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основная образовательная программа дошкольного образования", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основная образовательная программа дошкольного образования
    Слайд 1

    Московская С.В.

    Консультация для педагогов.

  • Слайд 2

    Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад «Чайка» п. Мотыгино в составе: Пономарева Н.Л.- заведующая, Бодикова З.О. – старший воспитатель, Валгина В.В. – учитель-логопед, Ловцевич Е.Ю. – воспитатель, Московская С.В. – воспитатель, Ловцевич Ю.Н. – воспитатель/ физинструктор, Каарт А.Д. – воспитатель, Реутских Г.В. – воспитатель, Федорова А.Г. – музыкальный руководитель.

  • Слайд 3

    Программа разработана на основе нормативно – правовых и иных документов: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.) 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"». 5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13  (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г № 26). 6. Разъяснения Минобрнауки России о коррекционном и инклюзивном образовании детей 07.06.2013г ИР – 535/07. 7. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 года №1082. 8.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15). 9.Методические рекомендации по работе с примерной основной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2016). 10. Навигатор образовательных программ дошкольного образования. 11.Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО (2014). 13.Фомичева Т.П. Разработка ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (методические рекомендации), 2015. 14. Юстус Т.И., Дударева А.И., Короткова Ю.А., Кривецкая Е.А., Матвеюк Н.М. Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду (2015).

  • Слайд 4

    Программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и законных представителей воспитанников (родителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования. ООП ДО является документом, с учетом которого организация, осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.

  • Слайд 5

    Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. ООП ДО ориентирована на категорию детей с 1,5 до 8 лет.

  • Слайд 6

    Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

  • Слайд 7

    Задачи Программы:- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - обеспечение преемственности целей, задач, и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Используемые Программы в Организации образовательной деятельности: - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования; - Программа преемственности дошкольного и начального образования (разработал педагогический коллектив МБДОУ «Чайка» п. Мотыгино); -Авторские программы педагогического коллектива: -«Сказка» - театрализованная деятельность (Ловцевич Е.Ю., Федорова А. Г.) -«Будь здоров» - физическое развитие (Ловцевич Ю.Н) -«Веселые ладошки» - художественно – эстетическое развитие (Московская С.В.) -«Речецветик» - речевое развитие (Валгина В.В.)

  • Слайд 10

    Программа состоит из трех разделов:

    краткой презентации и приложения. целевой организационный содержательный

  • Слайд 11

    цели и задачи Программы характеризует особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. описывает значимые планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы). принципы и подходы к формированию Программы Целевой раздел определяет:

  • Слайд 12

    Содержательный разделописывает: -образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие) -вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, -особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик, -способы и направления поддержки детской инициативы, -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, -иные характеристики содержания Программы – это действующие кружки и реализация проектной деятельности в ДОУ. Кружки: «Волшебные ладошки» (воспитатель Московская С.В.), «Речецветик» (учитель-логопед Валгина В.В.), «Будь здоров» (физинструкторЛовцевич Ю.Н.), «Сказка» (воспитатель Ловцевич Е.Ю.), реализуются проекты: «Моя малая родина – родное Приангарье» (воспитатель Московская С.В.), «Увлекательный мир театра» (воспитатель Ловцевич Е.Ю.), «Моя книжка-малышка» (учитель-логопед Валгина В.В.).

  • Слайд 13

    Организационный разделописывает: -материально-техническое обеспечение Программы (помещения ДОУ, их площадь и назначение), -обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с целями и задачами Программы (в виде таблицы на основании предоставленных воспитателями данных), -распорядок и режим дня каждой возрастной группы в зимний и летний период, -периодичность образовательной деятельности в каждой возрастной группе, -образовательную деятельность в ходе режимных моментов. -особенности традиционных праздников, событий, мероприятий нашего ДОУ: традиционные тематические вечеринки, рождественские гадания и колядки, тематические недели, смотр-конкурсы, утренники и др., темы которых определяются исходя из интересов и потребностей детей. -развивающую предметно-пространственная среду.  

  • Слайд 14

    В Приложенииизложены: - разработанная педагогами Программа преемственности дошкольного и начального образования. Предложен план работы с детьми, родителями, мероприятия в нашем ДОУ, направленные на обеспечение преемственности; - комплексно-тематическое планирование каждой возрастной группы, предложенные педагогами; -расписание НОД для каждой разновозрастной группы; -модель организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду на день; - описана РППС каждой группы на основании предоставленных данных.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке