Презентация на тему "Обучение школьников решению арифметических задач" 2 класс

Презентация: Обучение школьников решению арифметических задач
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Обучение школьников решению арифметических задач" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 2 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение школьников решению арифметических задач
    Слайд 1

    Обучение школьников решению арифметических задач

    «…За арифметикой, в особенности за арифметическими задачами, всегда признавалась и другая исключительная роль в обучении, а именно развитие сообразительности, смекалки» А.И.Маркушевич

  • Слайд 2

    Цель. Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи; проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. Задачи: познакомить детей со структурой задачи : условие, вопрос задачи, решение, ответ; способствовать пониманию детьми смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется»; способствовать развитию у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, умению рассуждать, доказывать; формировать умение аргументировать свои действия и объяснять логику решения задачи; обеспечить воспитательно-образовательный эффект.

  • Слайд 3

    Обучение решению арифметических задач

    1 этап. На этом этапе показывается, как практически составляются задачи: 1. Дается образец составления задачи воспитателем 2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос». 3. Затем идет закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос. 2 этап. Начинается формирование арифметического действия «сложение» и «вычитание».  1.Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =. 2.Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. 3.Учить пользоваться математическими терминами: сложение, вычитание, получится.

  • Слайд 4

    3 этап. Разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа. В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос. Необходимо учить детей анализировать, рассуждать: 1. Есть ли в задаче числа? 2. Сколько чисел? 3. Есть ли вопрос в задаче? Например: 1.Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные. Сколько пуговиц пришила бабушка? 2.Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки. Ах, какие красивые игрушки! 3.2 кольца, 2 конца Посередине гвоздик.

  • Слайд 5

    Занимательные задачи Например: В квартире 3 комнаты, из одной сделали 2. Сколько стало комнат в квартире? Шли семь братьев у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? Боря гостил в деревне неделю, и еще 3 дня. Сколько дней он гостил в деревне? Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление. Важно! После решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.

  • Слайд 6

    После того как дети научились решать, составлять и различать задачи предлагаются задачи посложнее. 1. Больше на… 2. Меньше на… 3. Обратные задачи 4. Логические задачи 5. Задачи - шутки 6. С косвенным условием.

  • Слайд 7

    Составлять задачи можно по: действиям детей; по игрушкам; по картинкам. Обучая детей составлению и решению задач, необходимо научить детей: анализировать каждую задачу; учить ее осмысливать; выделять каждый раз условие и вопрос; давать развернутый ответ к задаче.

  • Слайд 8

    Составление задач по картинкам

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Составление задач по игрушкам

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке