Содержание
-
Обучение школьников решению арифметических задач
«…За арифметикой, в особенности за арифметическими задачами, всегда признавалась и другая исключительная роль в обучении, а именно развитие сообразительности, смекалки» А.И.Маркушевич
-
Цель. Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи; проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. Задачи: познакомить детей со структурой задачи : условие, вопрос задачи, решение, ответ; способствовать пониманию детьми смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется»; способствовать развитию у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, умению рассуждать, доказывать; формировать умение аргументировать свои действия и объяснять логику решения задачи; обеспечить воспитательно-образовательный эффект.
-
Обучение решению арифметических задач
1 этап. На этом этапе показывается, как практически составляются задачи: 1. Дается образец составления задачи воспитателем 2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос». 3. Затем идет закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос. 2 этап. Начинается формирование арифметического действия «сложение» и «вычитание». 1.Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =. 2.Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. 3.Учить пользоваться математическими терминами: сложение, вычитание, получится.
-
3 этап. Разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа. В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос. Необходимо учить детей анализировать, рассуждать: 1. Есть ли в задаче числа? 2. Сколько чисел? 3. Есть ли вопрос в задаче? Например: 1.Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные. Сколько пуговиц пришила бабушка? 2.Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки. Ах, какие красивые игрушки! 3.2 кольца, 2 конца Посередине гвоздик.
-
Занимательные задачи Например: В квартире 3 комнаты, из одной сделали 2. Сколько стало комнат в квартире? Шли семь братьев у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? Боря гостил в деревне неделю, и еще 3 дня. Сколько дней он гостил в деревне? Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление. Важно! После решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.
-
После того как дети научились решать, составлять и различать задачи предлагаются задачи посложнее. 1. Больше на… 2. Меньше на… 3. Обратные задачи 4. Логические задачи 5. Задачи - шутки 6. С косвенным условием.
-
Составлять задачи можно по: действиям детей; по игрушкам; по картинкам. Обучая детей составлению и решению задач, необходимо научить детей: анализировать каждую задачу; учить ее осмысливать; выделять каждый раз условие и вопрос; давать развернутый ответ к задаче.
-
Составление задач по картинкам
-
-
-
Составление задач по игрушкам
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.