Презентация на тему "Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный северный край» в номинации:«историко – культурное наследие»"

Презентация: Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный северный край» в номинации:«историко – культурное наследие»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный северный край» в номинации:«историко – культурное наследие»". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 2.77 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный северный край» в номинации:«историко – культурное наследие»
    Слайд 1

    Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный северный край» в номинации:«историко – культурное наследие»

    МБОУ «Конёвская школа» СП ДО «Детский сад «Колосок», с.Конёво, январь 2018г. старший воспитатель Харина Т.А,

  • Слайд 2

    Народное искусство Русского Севера белоснежным жемчугом сияет в венце самоцветов народной культуры России

    Среди разнообразия крестьянских росписей олонецкаязанимает особое место. Она получила свое название по месту распространения в Олонецкой губернии, куда в конце 18 – начале 19 века входит Каргопольский уезд и территория Кенозера

  • Слайд 3

    По стилю олонецкая роспись относится к типу свободно – кистевой росписи

    Все свободно – кистевые росписи, помимо общей техники, объединяет практически единственный мотив – различные варианты цветов, наносившихся масляными красками по масляному фону

  • Слайд 4

    О кистевой росписи можно говорить как о своеобразной разновидности народной декоративной росписи, имеющей свой образный строй, систему художественных приемов, характерный круг изделий.

  • Слайд 5

    Чаще всего кистевые росписи украшали прялки, свесы кровлей и фасады жилища, перегородки и двери в интерьере избы, мебель, сундуки, конскую упряжь, повозки и сани

  • Слайд 6

    Прялка (прясло)

    Очень важный предмет домашнего обихода старой северной деревни Прялки с Кенозера, реки Кены и района села Конёво представляют собой локальное явление в искусстве олонецкойросписи

  • Слайд 7

    Техника живописной олонецкой росписи отличается простотой. 

  • Слайд 8

    Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий, реже зеленый фон (позже появился красно-коричневый). Основой украшения был цветочный узор в виде вытянутого букета, раскинутого на плоскости. Характерной чертой является декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринужденная кистевая манера

  • Слайд 9

    На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя розанами в центре, завершается тюльпаном. Цветок тюльпана начинает цветущую ветвь, а два других размещены между первым и вторым розанами, среди цветов - большие, широкие зеленые листья. Верхний и нижний края лопасти обрамлены элементами, напоминающими занавеси.

  • Слайд 10

    Ведущая роль отводится цветному фону, чаще всего красно-коричневому или зелёному, реже голубому и жёлтому, который позволяет достигнуть особой звучности росписи при небольшой яркости отдельных красок. В связи с тем, что в олонецкойросписи фон всегда цветной, мастера работали крупными сочными мазками

  • Слайд 11

    Как правило, ветки, стебли и листья в олонецкойросписи играют второстепенную роль, объединяя мотивы росписи в букеты и цветущие ветви, усиливая орнаментальную композицию. Обычно они пишутся чёрным цветом, часто по красно-коричневому фону. Мастера рисовали листья и ветви зелёным и жёлтым цветом.  

  • Слайд 12

    Деревенские мастера, талантливые художники и прирожденные импровизаторы, умели создать логичную и архитектурно завершенную форму и подать ее во всей красоте то скромного и содержательного, то богатого убранства

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке