Содержание
-
Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный северный край» в номинации:«историко – культурное наследие»
МБОУ «Конёвская школа» СП ДО «Детский сад «Колосок», с.Конёво, январь 2018г. старший воспитатель Харина Т.А,
-
Народное искусство Русского Севера белоснежным жемчугом сияет в венце самоцветов народной культуры России
Среди разнообразия крестьянских росписей олонецкаязанимает особое место. Она получила свое название по месту распространения в Олонецкой губернии, куда в конце 18 – начале 19 века входит Каргопольский уезд и территория Кенозера
-
По стилю олонецкая роспись относится к типу свободно – кистевой росписи
Все свободно – кистевые росписи, помимо общей техники, объединяет практически единственный мотив – различные варианты цветов, наносившихся масляными красками по масляному фону
-
О кистевой росписи можно говорить как о своеобразной разновидности народной декоративной росписи, имеющей свой образный строй, систему художественных приемов, характерный круг изделий.
-
Чаще всего кистевые росписи украшали прялки, свесы кровлей и фасады жилища, перегородки и двери в интерьере избы, мебель, сундуки, конскую упряжь, повозки и сани
-
Прялка (прясло)
Очень важный предмет домашнего обихода старой северной деревни Прялки с Кенозера, реки Кены и района села Конёво представляют собой локальное явление в искусстве олонецкойросписи
-
Техника живописной олонецкой росписи отличается простотой.
-
Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий, реже зеленый фон (позже появился красно-коричневый). Основой украшения был цветочный узор в виде вытянутого букета, раскинутого на плоскости. Характерной чертой является декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринужденная кистевая манера
-
На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя розанами в центре, завершается тюльпаном. Цветок тюльпана начинает цветущую ветвь, а два других размещены между первым и вторым розанами, среди цветов - большие, широкие зеленые листья. Верхний и нижний края лопасти обрамлены элементами, напоминающими занавеси.
-
Ведущая роль отводится цветному фону, чаще всего красно-коричневому или зелёному, реже голубому и жёлтому, который позволяет достигнуть особой звучности росписи при небольшой яркости отдельных красок. В связи с тем, что в олонецкойросписи фон всегда цветной, мастера работали крупными сочными мазками
-
Как правило, ветки, стебли и листья в олонецкойросписи играют второстепенную роль, объединяя мотивы росписи в букеты и цветущие ветви, усиливая орнаментальную композицию. Обычно они пишутся чёрным цветом, часто по красно-коричневому фону. Мастера рисовали листья и ветви зелёным и жёлтым цветом.
-
Деревенские мастера, талантливые художники и прирожденные импровизаторы, умели создать логичную и архитектурно завершенную форму и подать ее во всей красоте то скромного и содержательного, то богатого убранства
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.