Презентация на тему "Опыт работы по теме «Эксперимент как метод познания мироустройства»"

Презентация: Опыт работы по теме «Эксперимент как метод познания мироустройства»
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Опыт работы по теме «Эксперимент как метод познания мироустройства»". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.68 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по теме «Эксперимент как метод познания мироустройства»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

    Опыт работы по теме «Эксперимент как метод познания мироустройства» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР: Воропаева Л.Б. Игнатьева Л.В.

  • Слайд 2

    Актуальность Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям и в дошкольном возрасте является одним из ведущих способов познания мира. Экспериментирование является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности и рассматривается как элемент развивающего обучения. В процессе экспериментирования дети учатся рассуждать, делать умозаключения – это развивает их мыслительные операции.

  • Слайд 3

    Цель: развитие познавательной активности и психических процессов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: формировать способности видеть многообразие мира; развивать познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность; формировать представления детей о физических свойствах окружающего мира, о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей; развивать аналитическое мышление, навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации; развивать все стороны речи; поощрять инициативность и самостоятельность в работе, создать положительную мотивацию к экспериментированию; создать дружескую атмосферу и сплочённость детского коллектива.

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда Центр экспериментирования «Почемучка» Природный материал Микроскопы Лупы Магниты Мерные емкости, воронки, колбы, пробирки, пипетки. Весы Карточки для самостоятельной исследовательской деятельности Схемы этапов проведения экспериментов и др.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Центр природы Календарь природы Календарь погоды Комнатные растения Демонстрационный материал и др. Оборудование для ухода за растениями Семена растений Образцы грунта Мини-огород

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Перспективное планирование

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Работа с родителями Организация экспериментов в домашних условиях по заранее обозначенным темам. Участие в пополнении РППС, формировании коллекций. Консультации по темам: Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Экспериментирование с водой», «Живая и не живая природа» и др. Родительское собрание по теме «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников».

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Наши результаты: дети проявляют познавательную активность, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, совершают элементарные поисковые действия: видят проблему, задают вопросы, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы; у детей сформированы умения и навыки приобретать знания об окружающем мире; дети имеют представления о физических свойствах окружающего мира, о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей; у детей сформированы умения самостоятельно проводить экспериментально-поисковую деятельность; дети радуются собственным открытиям, интересуются неизвестным, стремятся к самостоятельности.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Поймали воздух в пакет Воздух в мыльных пузырях

  • Слайд 27

    Опыты с воздушными шарами

  • Слайд 28

    Исследование снега на прогулке

  • Слайд 29

    Исследование снега в группе

  • Слайд 30

    Опыты с цветным снегом и льдом

  • Слайд 31

    Исследование почвы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке