Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Опыт работы по теме «Эксперимент как метод познания мироустройства» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР: Воропаева Л.Б. Игнатьева Л.В.
-
Актуальность Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям и в дошкольном возрасте является одним из ведущих способов познания мира. Экспериментирование является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности и рассматривается как элемент развивающего обучения. В процессе экспериментирования дети учатся рассуждать, делать умозаключения – это развивает их мыслительные операции.
-
Цель: развитие познавательной активности и психических процессов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: формировать способности видеть многообразие мира; развивать познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность; формировать представления детей о физических свойствах окружающего мира, о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей; развивать аналитическое мышление, навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации; развивать все стороны речи; поощрять инициативность и самостоятельность в работе, создать положительную мотивацию к экспериментированию; создать дружескую атмосферу и сплочённость детского коллектива.
-
Развивающая предметно-пространственная среда Центр экспериментирования «Почемучка» Природный материал Микроскопы Лупы Магниты Мерные емкости, воронки, колбы, пробирки, пипетки. Весы Карточки для самостоятельной исследовательской деятельности Схемы этапов проведения экспериментов и др.
-
-
Центр природы Календарь природы Календарь погоды Комнатные растения Демонстрационный материал и др. Оборудование для ухода за растениями Семена растений Образцы грунта Мини-огород
-
-
Перспективное планирование
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями Организация экспериментов в домашних условиях по заранее обозначенным темам. Участие в пополнении РППС, формировании коллекций. Консультации по темам: Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Экспериментирование с водой», «Живая и не живая природа» и др. Родительское собрание по теме «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников».
-
-
-
Наши результаты: дети проявляют познавательную активность, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, совершают элементарные поисковые действия: видят проблему, задают вопросы, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы; у детей сформированы умения и навыки приобретать знания об окружающем мире; дети имеют представления о физических свойствах окружающего мира, о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей; у детей сформированы умения самостоятельно проводить экспериментально-поисковую деятельность; дети радуются собственным открытиям, интересуются неизвестным, стремятся к самостоятельности.
-
-
-
Поймали воздух в пакет Воздух в мыльных пузырях
-
Опыты с воздушными шарами
-
Исследование снега на прогулке
-
Исследование снега в группе
-
Опыты с цветным снегом и льдом
-
Исследование почвы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.