Содержание
-
Из опыта работы педагога-психолога МДОАУ № 169 Чуваевой О.А «Проведение семинара-практикума с педагогами»
-
«Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться» Франсуа де Ларошфуко
Семинар – практикум «Общение педагогов и родителей» – попытка показать педагогам структуру общения, его внутреннее устройство. И не только понять, но и научиться пользоваться этими новыми знаниями. Семинар содержал как теоретический материал и практическую часть, в которой были использованы определенные упражнения и задания, помогающие воспитателям овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения.
-
Семинар – практикум « Общения педагогов и родителей»Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в общении с родителями воспитанников, поиск резервов для более эффективной работы.Задачи:- выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества;- оптимизация умений педагогов при общении с родителями;- отработка навыков поведения в различных ситуациях.План: 1.Вступительное слово. 2.Мини-лекция: принципы эффективного общения педагогов и родителей. 3.Групповая дискуссия. Работа в подгруппах. 4.Практические упражнения 5.Психологический практикум. 6.Рефлексия. 7.Обратная связь.
-
В начале семинара с целью мотивации педагогов на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов предложила прием использования рисунка-метафоры «Замок и ключи» (С.Цветковой) . Цель: повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы. Задавая наводящие вопросы, вовлекая в активное обсуждение педагогов, я подвожу их к объективному пониманию существующей проблемы.
-
II. Мини-лекция. Использование мини-лекций позволяет представить теоретическую часть проблемы семинара, акцентируя внимание на основных моментах выбранной тематики. Выделяются основные компоненты Принципы общения. Компоненты общения.
-
III. Групповая дискуссия позволяет обменять мнениями, высказать свою точку зрения и услышать мнение других. А так же вспомнить и систематизировать уже имеющиеся знания.
Какими качествами должен обладать педагог для построения эффективного общения с родителями. Ошибки педагога в общении с родителями Памятка для педагогов . «Как правильно вести беседу
-
IV. Практическая часть семинара была построена таким образом, чтобы у участников семинара была возможность проявить, отработать некоторые навыки установления и поддержания эффективного контакта и общения на практике. Выполнение этих упражнений способствует возможности адекватного обмена информацией без использования слов и навыков невербального общения, владение голосом (интонация, тембр, скорость речи), контакт глаз, установление дистанции в общение. Упражнение “Взгляды” Упражнение "Слушание в разных позах". Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»
-
4. Упражнение на умение интонировать.
-
VI. Психологический практикум: подгруппы участников должны подобрать стратегию эффективного общения с родителями учитывая психологический тип.
-
Процедура рефлексии важна , т. к. позволяет осмыслить процесс, способ и результат индивидуальной и совместной деятельности. Рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. И тогда понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность. Я предложила участникам семинара упражнение «Рюкзачок». Упражнение «Рюкзачок» Цель: формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, обобщение увиденного и услышанного, о сознание своих сильных и слабых сторон в общении.
-
Обратная связь. Дерево ожиданий. Педагоги на листочках разного цвета записывают ответ на вопросы «Ваши мысли и впечатления после семинара-практикума». В качестве обратной связи, я предложила ответить педагогам на вопрос письменно, и приклеить на «Дерево ожиданий». Анализ ответов показал, что тема, выбранная для семинара-практикума была педагогам небезразлична и актуальна. Почти все участники семинара отметили, что представленная информация и практическая работа в процессе семинара позволят им решать задачи, направленные на повышение эффективности общения с родителями и совершенствованию своих собственных навыков и умений.
-
Успехов в общении!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.