Презентация на тему "Педагогическая этика общения воспитатель-родитель."

Презентация: Педагогическая этика общения воспитатель-родитель.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогическая этика общения воспитатель-родитель.", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая этика общения воспитатель-родитель.
    Слайд 1

    МБДОУ Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида педагог-психолог: И.П. Ишимова

  • Слайд 2

    Первые шаги на пути к успеху ребёнок совершает ещё в детском саду. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей. 

  • Слайд 3

    Профессиональные качества и компетенции воспитателя: - четкое видение современных задач дошкольного образования; - ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; - гуманная педагогическая позиция; - умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; - педагогическая этика и культура общения; - проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; - умение создавать и постоянно обогащать культурно- информационную и предметно-развивающую образовательную среду; - умение работать с педагогическими технологиями. умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению новых подходов и технологий; способность к самообразованию. 

  • Слайд 4

    Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями. Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями. Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность.. 

  • Слайд 5

    Знания (содержательный компонент)

    о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей

  • Слайд 6

    Умения и навыки (деятельностный компонент)

    Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения. 

  • Слайд 7

    ОБЩЕНИЕ

    Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, и самих себя, через общение мы получаем какую-то информацию об окружающих, об окружающем нас мире, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы. 

  • Слайд 8

    Список симптомов профессионального выгорания: Усталость, утомление, истощение; Психосоматические недомогания Бессонница Негативное отношение к детям, сотрудникам Скудность репертуара рабочих действий Злоупотребление химическими агентами: табаком, кофе, алкоголем, наркотиками Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание; Негативная «Я-концепция» Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, перевозбуждение, гнев и др.) У педагогов и родителей есть единые задачи: -сделать все, чтобы дети росли счастливыми -активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными; -чтобы они стали гармонично развитыми личностями. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, совместное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход и появляется ощущение, что любые трудности разрешимы. А для этого от воспитателя требуется грамотное объяснение родителям всех тонкостей воспитательного процесса. 

  • Слайд 9

    Пять возможных способов поведения в процессе общения по Кеннету Томасу: Соревнование (конкуренция), как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

  • Слайд 10

    При таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; При ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха; и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше. В математике кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. В общении прямая – это достижение предметной цели. 

  • Слайд 11

    Педагогическое общение Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении. Первый -достижение результата Второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно. 

  • Слайд 12

    Упражнение на изменение интонации в общении Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнести фразы: Мне не безразличны успехи Вашего ребенка Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре Если вас не затруднит, мне хотелось бы поговорить о вашем ребёнке Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности. По окончании произнесения участники сообщают, удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия; какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями. 

  • Слайд 13

    Упражнение «Искусство общения» Тезисы. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

  • Слайд 14

    Примерный кодекс общения:

    1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. 

  • Слайд 15

    ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! 

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке