Содержание
-
Организационная культура
-
-
Определение организационной культуры
Это система, разделяемых трудовым коллективом ценностей убеждений, норм, традиций, которые определяют соответствующий стереотип поведения людей в сфере трудовой деятельности.
-
Функции организационной культуры
Влияет на внутреннюю жизнь организации: придает сотрудникам организационную идентичность, позволяет новым сотрудникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, т.е. проводит внутреннюю интеграцию; Играет большую роль в конкурентной борьбе, т.е. адаптирует к внешней среде; Важна для определения задач лидером
-
-
Составляющие организационной культуры
-
Характеристика составляющих организационной культуры
Ценности – это относительно общие убеждения, которые определяют, что правильно и что неправильно, и устанавливают общие предпочтения людей. Нормы – требования к поведению владельца роли, человека, занимающего определённую ступеньку в структуре организации, обществе, семье. Нормы усваиваются вместе с ценностями в процессе социализации, адаптации, но имеют менее устойчивый характер, чем ценности. Передача ценностей (трансляция) происходит (осуществляется) посредством легенд, мифов, лозунгов, ритуалов.
-
Примеры позитивных и негативных ценностей
-
-
-
-
-
Ценности компании
-
Сравнение ценностей российских и американских сотрудников
-
Корпоративные ценности лидера на примере компании Coach
-
Типы организационной культуры
-
Методы поддержки организационной культуры
-
Процесс формирования организационной культуры
-
Корпоративная культура объединяет людей
-
Роль менеджера в формировании организационной культуры
-
Измерение организационной культуры
-
-
Подходы к измерению организационной культуры Камерона К. и Куинна Р.
Холический- исследователь погружается в культуру и действует как наблюдатель; Метафорический или языковый- исследователь использует образцы языка документов; Количественный- исследователь использует вопросник или проводит собеседования для оценки конкретных проявлений культуры
-
Диагностика и измерение культуры
Примеры целей диагностики: - Определить тип и/или главные характерные черты сложившейся корпоративной культуры. - Оценить способность компании реализовать сложные стратегические задачи, эффективно действовать в условиях изменения стратегии. Определить соответствие корпоративной культуры направлениям решения стратегических задач бизнеса. – Спрогнозировать потенциал компании в ситуации организационных изменений (структурные преобразования, слияния, поглощения, приход новых собственников)
-
Выбор инструментов диагностики и измерения корпоративной культуры.
анкетирование, опросы, анализ статистических данных, построение графических профилей, определение типологий. Учеными и консультантами выработаны различные подходы к выделению набора переменных, выбираемых для количественного анализа культуры компании. Переменные могут быть связаны непосредственно с уровнем взаимодействия: организация – внешняя среда; группа – группа; индивид
-
Инструменты косвенной диагностики
– изучение образцов действующих нормативно-методических документов; документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации; – контент-анализ внутриорганизационной документации, отчетности, а также особенности языка этих документов; – изучение устного фольклора – баек и легенд, рассказов и мифов, анекдотов и шуток, стереотипов общения, сленга, гимнов и девизов компании;
-
Проявления организационной культуры школы вуза и деловой организации
-
Кто может выполнить диагностику или помочь в ее проведении
диагностикой культуры могут заниматься внутренние специалисты: менеджеры по управлению персоналом, штатные психологи, специалисты по организационному развитию. Они знают ситуацию изнутри, способны предложить индивидуальные подходы к разным группам сотрудников. Но даже если собственные специалисты обладают необходимой квалификацией и навыками, они сами являются носителями культуры компании и зачастую не в состоянии оценить ее объективно
-
-
Использование пословиц и поговорок для характеристики слабых мест в организационной культуре
-
Культура делового общения
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.