Содержание
-
Проект программыорганизацииигровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Разработчики: воспитатели МДОУ д\с № 107 Березина Наталья Юрьевна Никольская Лариса Александровна ЯРОСЛАВЛЬ. 2017
-
Актуальность
В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить? Родители должны передать, поделиться своим игровым опытом из детства со своими детьми
-
ВИДЫ ИГР: подвижные, сюжетно-ролевые
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц УЧАСТНИКИ : ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ
-
Цель:обеспечить преемственность игрового опыта поколений, создать условия для знакомства детей с новыми для них играми - играми, которые любили их родители в детстве
ЗАДАЧИ: - Изучение и, по возможности, возрождение забытых игр Создать условия для организации взаимодействия между участниками игры Расширять игровой опыт детей Стимулировать творческую активность, дружелюбие Развивать умение договариваться, играть в команде, учитывать интересы других, следовать правилам игры
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
* Дети умеют договариваться при распределении ролей, атрибутов для игры * Дети используют новые для них игры, дополняют их своими задумками, с интересом играют в игры мам и пап. * Установление партнёрских отношений между детьми, родителями и воспитателями в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Диагностика сформированности игровых навыков детей (метод наблюдения) Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Подготовка родителями вариантов игр «ИЗ ДЕТСТВА» Подбор игр, в соответствии с возрастом детей оформление картотеки с описанием и правилами предложенных родителями игр подготовка необходимых атрибутов
-
Организация Предметно-ИГРОВОЙ СРЕДЫ:
В соответствие с играми , предложенными родителями На участке: мелки, резиночка, мяч Создание картотеки игр, считалок, жеребьёвок
-
Основной этап:
Обогащение опыта детей Познакомить детей с новыми для них играми ( родители и педагоги рассказывают правила игры, проговаривают с детьми необходимые в ходе игры слова, стихи) Подбор атрибутов , распределение ролей Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые
-
Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов, проведение игр на прогулке Задачи: - Расширять навыки коммуникации у детей в процессе игры, игровой опыт детей - Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры Игровая позиция педагога: обучающая, невмешательство, наблюдение
-
Самостоятельная игровая деятельность детей - Создать игровую среду для самостоятельной деятельности детей на участке, в группе - Поддержка игровой инициативы детей Игровая позиция педагога: консультации, наблюдение, разрешение спорных ситуаций
-
Завершающий этап:
Повторная диагностика игровых навыков детей, Анализ результатов проведенной работы(используют игры из детства их родителей в самостоятельной деятельности, произошла преемственность поколений)
-
Вей-вей , ветерок(…холодильник, морозильник, каша манная, стоп.)
Ведущий стоит в центре, закрыв глаза и проговаривая слова. Остальные игроки бегают по кругу. Ведущий говорит "стоп" и называет номер. Игрок стоящий на этой цифре (если таковой имеется) убегает по прямой, пока ведущий опять не скомандует "стоп". Ведущий поворачивается и на глаз определяет столько до игрока "лилипутов, гигантов, зонтиков, верблюдов (у всех были разные мерные измерения). Пройдя свой путь, он должен дотронуться до игрока. Если получилось - игрок становится водящим. Нет - опять води.
-
резиночка
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.