Презентация на тему "Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС""

Презентация: Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС"". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС"
    Слайд 1

    Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Сюжетно-ролевая игра МЧС» Разработчик: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 41 р.п.Петровское» Петровск, 2017 год

  • Слайд 2

    Вид игры: Творческая (сюжетно-ролевая игра) Срок реализации Программы: 1месяц Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

  • Слайд 3

    Актуальность выбранной темы определяется, прежде всего, тем, что в современных детских садах чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также любить детей и уметь играть с ними.

  • Слайд 4

    Задачи: способствовать развитию игровых умений детей (выполнять действия согласно роли, обсуждать замысел игры с партнерами, учитывать их точку зрения, участвовать в распределении ролей, использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули и т.д.); обогатить предметно – игровую среду группы согласно тематике проекта; стимулировать развитие самостоятельности; обогатить словарный запас ребенка. Цель: Создание условий для развития игровых умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре на примере игрового сюжета МЧС.

  • Слайд 5

    Планируемые результаты: Дети: дети перенесли игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют её новыми сюжетными линиями; - дети активно участвуют в игровой деятельности; дети знают специальности (водитель, пожарный, альпинист, водолаз, бригада скорой помощи, диспетчер и др.); - дети умело пользуются атрибутами; в речи дети употребляют слова: МЧС, диспетчер спасательной службы, огнетушитель, каска, пожар, авария, телефонный номер 01,02,03,112, лестница, спасательный круг, бедствие, происшествие, штаб, экипировка, эвакуация людей, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие; Педагог: пополнил свою профессиональную компетентность в вопросах организации сюжетно-ролевой игры (обогатил развивающую предметно пространственную среду необходимыми атрибутами для реализации программы). обеспечены условия для более активного участия родителей в сотрудничестве с ДОО. Родители: - получили возможность принять активное участие в жизни группы; проявили творческую способность при изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры МЧС; - поддерживают игровую деятельность ребёнка.

  • Слайд 6

    Подготовительный этап. 1. Диагностика развития игровой деятельности: наблюдение, беседа. Задачи: изучить особенности отношения к сюжетно – ролевой игре и игровые интересы детей; изучить особенности развития игровых умений: сюжетосложения; распределения ролей; вступать в игровое взаимодействие; изучить особенности реального взаимодействия детей в детском саду Отслеживаемые показатели развития игры: умение организовать игру умение распределять роли умение словесно строить и развивать сюжет игры умение отражать ряд сюжетных логических эпизодов в игре умение вступать в ролевое взаимодействие на длительное время умение словесно обозначать выполняемую роль умение использовать атрибуты в игре умение завершить игру Диагностический инструментарий:Харчевникова А.Н. «Диагностика особенностей сюжетно-ролевой игры мальчиков и девочек.»

  • Слайд 7

    2. Организация предметно-игровой среды. Изменение предметно-игровой среды (предметного содержания, пространственной организации). Задачи: создать условия для развертывания игровой деятельности дошкольников; обогатить предметно - игровую среду атрибутами для игры в МЧС. Обогащение среды в группе: штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов); плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях; жилетки; каски; ширма; носилки; куклы; канат; машина МЧС; машина скорой помощи; грузовая машина; крупный строительный материал; экипировка для спасателей и медицинской службы. Обогащение среды на участке: оформление веранды правилами безопасности на дорогах (картинки), диспетчерский уголок.

  • Слайд 8

    Основной этап. Обогащение опыта детей. Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, вступать в игровое взаимодействие; - использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью других людей; продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом. активизировать словарь по теме «Пожарный спасатель»; развивать речевое дыхание, совершенствовать координацию речи с движениями. Организационные формы: Беседы с детьми: «Профессия спасатель»; «Спички не тронь – в спичках огонь!» Объяснения, знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если?».Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, омерах предупреждения пожара. Подбор иллюстрированного материала по данной теме; Экскурсия в пожарную часть; Просмотр видеофильмов о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв). Рисование: «Пожарная машина», «Скорая помощь». Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

  • Слайд 9

    Основной этап. 1. Обогащение опыта детей. Приемы педагогической деятельности: Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар» С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Л. Толстой «Пожарные» Непосредственно образовательная деятельность «Юные спасатели пожарной охраны»;«Профессия кинолог» Дидактические игры: «Испорченный телефон»; «Лабиринт» Подвижные игры: «Перенеси предмет»; «Парный бег»; «Веселые соревнования»; «Пожарные на учениях»

  • Слайд 10

    2. Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь» Задачи: Развивать умение принимать роль и менять ее в соответствии с сюжетом. Расширять представления детей о профессии МЧС. Мотивировать на совместную деятельность. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Побуждать детей к активному взаимодействию в игре. Игровая позиция педагога: партнер, участник. Приемы педагогической деятельности:ситуации игрового взаимодействия, беседы, показ («делай как я»), дидактические игры

  • Слайд 11

    3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Предоставлять в распоряжение детей разнообразные материалы, игрушки широкого спектра использования. Предоставлять детям максимальные возможности самостоятельного выбора того, во что, когда, как долго и с кем они хотят играть. Поощрять детей развивать собственные идеи для игры и всегда приходить на помощь в качестве собеседников и советников. Подавать импульсы, чтобы сделать игру более разнообразной и интересной, не навязывая при этом своих идей для игр. Поддерживать детей при выработке и согласований правил игры. Помогать детям – в соответствии с их уровнем развития – понять правила игры, соблюдать их, придумывать новые правила и обращаться к ним в случае конфликтов и спорных моментов. Игровая позиция педагога: наблюдатель, консультант. Приемы педагогической деятельности: наблюдение, включение в игру при необходимости.

  • Слайд 12

    Завершающий этап. 1. Повторная диагностика игровых умений детей и анализ полученных результатов. Дети с интересом включаются в ролевой диалог, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей. Дети отражают в игре разнообразные сюжеты и впечатления о работе МЧС. Дети перенесли игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют его новыми сюжетными линиями. Освоение детьми новых способов развертывания игры, совершенствование игровых умений. Дети активно участвуют в игровой деятельности. Дети знают специальности, связанные с таким понятием как МЧС. Дети умело пользуются атрибутами. В речи дети употребляют слова по тематике МЧС. 2. Оформление фотоальбома: «Спасатели». 3. Спортивный праздник для детей и родителей по тематике МЧС «Служба спасения». 4. Оформление папок-передвижек, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту. 5. Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем».

  • Слайд 13

    Информационные ресурсы: Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПБ.:Речь, 2003. Михайленко Н.Я. О строении сюжета детских игр //Дошкольное воспитание. – 1965-№5 Смирнова Е.О. Структура и варианты сюжетной игры Интернет ресурсы: https://infourok.ru/organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov-1671630.html http://www.maam.ru http://grani.vspu.ru/files/publics/185_st.pdf

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке