Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС№5 «Крепыш» ПРОЕКТ «РАДУГА ИГРЫ» ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Олейникова С.Н. МЕГИОН 2017 год
-
Игра для ребенка словно РАДУГА- это яркие краски мечты, это интересно и увлекательно, это загадочно и радостно, это каждый раз что- то неизведанное и удивительное, игра -это творчество и фантазия.
-
А.С. Макаренко. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта – самостоятельность детей Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы Второй этап – отобразительная игра Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого эффекта Третий этап – сюжетно-отобразительная играДети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни
-
ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей Уровень одиночных игр,на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть Уровень игр рядом, когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью Уровень кратковременного общения,на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу Уровень длительного общения,на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий
-
КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет игрыСфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих Содержание игрыТо, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности РольИгровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже
-
Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий Срок реализации проекта: сентябрь 2015 год - май 2016 год Участники проекта: Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет Старший воспитатель Воспитатель Родители (законные представители)
-
Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру.
-
Задачи проекта: *Развивать у детей интерес и уважение к различным профессиям в сюжетно-ролевой игре. *Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. *Развивать и обогащать речь детей через сюжетно-ролевую игру. *Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. *Развивать познавательные способности детей.
-
Актуальность проекта: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Уильям Льюис Штерн — немецкий психолог, говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
-
. Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный: сентябрь- октябрь 2013 год (изучение и анализ методической и педагогической литературы; составление планов работы с детьми, родителями; выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования). 2-й этап – основной: ноябрь-апрель (создание предметно - развивающей среды; составление картотеки сюжетно-ролевых игр; организация и проведение сюжетно-ролевых игр; проведение родительского собрания). 3-й этап – заключительный: май 2014 год ( осуществление анализа работы, корректировка и дальнейшие перспективы развития).
-
Формы и методы работы с родителями: Творческие гостиные (привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм и театральной деятельности (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, костюмов по профессиям для детей, масок, пальчиковые куклы, декорации). Консультации для родителей (законных представителей). Наглядная информация для родителей в приемной группы. Анкетирование родителей (законные представители). Родительское собрание «Играя – учимся, играя – познаём! » (декабрь 2015год)
-
Ожидаемые результаты: Получение знаний детей о профессиях. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Формирование коммуникативных навыков. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
-
Сюжетно- ролевая игра «ПОВАРА» Задачи: Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Воспитывать уважение к труду.
-
ПОВАРА А у нас сегодня в группеБудет новая игра:Все девчонки – поварихи,А мальчишки – повара. Мы халатики надели,Колпаки на головах.И кастрюльки с черпакамиРазложили на столах. Наши кубики – картошка,А морковка – карандаш.Даже мячик станет луком –Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем,По тарелкам разольём.Кукол весело посадимИ накормим перед сном.
-
Сюжетно- ролевая игра «ШКОЛА» Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
-
УЧИТЕЛЬ Мы играть решили в школу,Превратили группу в класс.Колокольчиком помашем –Математика у нас. Я учительницей буду,Объяснять пойду к доске.По столу стучу указкой,Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки,Будем пальчики считать:Два, шестнадцать, десять, восемь…Молодцы! Всем ставлю «пять». Быть учителем не просто –Надо всё уметь и знать:Петь, читать, писать в тетрадкахИ, конечно же, считать.
-
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь.
-
ПРОДАВЕЦ Я сегодня продавщицаВ магазине для детей.У меня полно товаров,Заходите поскорей. Здесь прекрасные игрушки:Танк, конструктор, мяч, ружьё.А для девочек есть куклаИ одежда для неё. Слева детская посудка,Справа сказки и стихи.Выбирай, дружок, по вкусуИ на кассу проходи. Я сегодня продавщица.Я приветлива, добра.Покупателям-ребятамОчень нравится игра!
-
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу
-
ПАРИКМАХЕР Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрутим чёлкуНа большие бигуди,Заплетём косички сбоку,Хвост завяжем позади. Это всё закрепим лакомИли гелем для волос,Подведём помадой губкиИ чуть-чуть припудрим нос. Я всё сделала отлично,Похвалите же меня.Ведь теперь моя подружкаСтала лучше, чем была.
-
. Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи:Вызывать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закреплять правила поведения в общественных местах.
-
ДОКТОР На уколы! На уколы!Собирайся, ребятня!Вы не бойтесь! Я не больно –Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки,Я послушаю живот.Ой-ой-ой! Урчит там что-то,Срочно выпейте компот. Вот вам градусник по мышку,Посидите пять минут.Я натру вас лучшей мазью,Наложу на руку жгут. Я вам выпишу рецептик,Всё купите по нему.Позабочусь я о детках,Потому что их люблю.
-
Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИЦИЯ» Задачи: Углублять знания о труде полицейского, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. Обогащать словарь, развивать речь детей. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
ПОЛИЦЕЙСКИЙ Мы поправили фуражки,Стали в длинный ровный ряд.Как прекрасен в новой формеПолицейский наш отряд. Командир даёт заданьеРегулировать проспект.И народ теперь спокоен –Ведь аварий больше нет. По свистку даём команды:-Жезл вверх! Машинам – стоп!В это время пешеходыСовершают переход. Нарушителя задержим,Оштрафуем за езду.С выполнением заданьяЗавершаем и игру!
-
Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
-
СТРОИТЕЛЬ Мы строителями станемИ построим новый дом.Первым делом подойдите,Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы,Загружайте кирпичи.Ими кубики побудут.-Начинайте, силачи! А теперь возводим стеныВыше роста своего.Кран подъёмный вызываем,Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу…Ах! Какая красота!Дом построен, все довольны,И закончилась игра.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.