Содержание
-
Игровая деятельность как средство социализации дошкольника Воспитатель: И.А. Чупеева Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
-
Социализация – процесс, результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей
В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.
-
Умение ориентироваться в социальных ситуациях Умение общаться и взаимодействовать, ставить себя на место другого человека Умение определять эмоциональные состояния других людей Социальная компетентность – способность взаимодействовать с окружающими людьми. Формируется в ходе общения и совместной деятельности. Включает в себя:
-
ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками
-
ЗАДАЧИ:
Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей; Определить уровень игровых навыков и умений детей; Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог; Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры; Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх; Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;
-
игры дидактические подвижные с предметами заместителями настольно - печатные словесные строительные театрализованные Лого- ритмические
-
СХЕМА ВВЕДЕНИЯ СЮЖЕТОВ ИГР
-
-
-
Условия обеспечения социальной активности в игре
Воспитатель: Предваряя игру, знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т.д.) Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения. Обращаясь к исполнителям ролей, активизирует нравственные мотивы в поведении. Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей. Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения
-
-
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
1 ЭТАП– ПОЯВЛЕНРИЕ ЖЕЛАНИЯ У РЕБЁНКА ИГРАТЬ, АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИЁМЫ: БЕСЕДЫ, ЗАГАДКИ, СЧИТАЛКИ О ПЕРСОНАЖАХ, ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ИГРУШКИ, СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ ПРОЦЕСС: УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО ПОВОДУ ВЫБОРА ТЕМЫ,ПАРТНЁРОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ, АТРИБУТОВ, МЕСТА ИГРЫ РУКОВОДСТВО ИГРОЙ: УЧИТЫВАЮ ПОЛ РЕБЁНКА, УЧУ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, РАЗРЕШАЮ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ, АТРИБУРОВ
-
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
2 ЭТАП – РЕБЁНОК УЧИТСЯ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ, ВЫПОЛНЯТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ ПРИЁМЫ: ЭКСКУРСИИ ПО Д/С, В КАБИНЕТ М/С, НА КУХНЮ К ПОВАРУ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ, ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ, ИГРАМИ И РАЗВЛЕЧЕНИЧМИ СТАРШИХ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ И ЦИРКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОВМЕСТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И БЕСЕДЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ АПТЕКИ, МАГАЗИНА, ПАРИКМАХЕРСКОЙ, КАФЕ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, СЕМЕЙНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОТОГРАФИЙ, ЧТЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТАРШИХ ДЕТЕЙ К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ
-
2ЭТАП: ПРОЦЕСС: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ: ЧЕСТНОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ, УВАЖЕНИЮ, ТЕРПИМОСТИ, СОЧУВСТВИЯ ДРУГ К ДРУГУ, УМЕНИЯ РАДОВАТЬСЯ СВОЕМУ УСПЕХУ И УСПЕХУ ТОВАРИЩА. ФОРМИРОВАНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, УМСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
-
2ЭТАП РУКОВОДСТВОИГРОЙ: УЧУ ПРИНИМАТЬ РОЛЬ НА СЕБЯ,ОБОЗНАЧАЯ ЕЁ СЛОВОМ, УЧУ РАЗВОРАЧИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ – ОБЩЕНИЕ ПО ХОДУ ИГРЫ, УЧУ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЁРОМ ПО ИГРЕ, ДИАГНОСТИРУЮ АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ, ПРЕДЛАГАЮ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННУЮ ТЕМАТИКУ, ВВОЖУ СОВРЕМЕННЫХ ГЕРОЕВ
-
3 ЭТАП – РЕБЁНОК ЗНАКОМ С ПРАВИЛАМИ, ОН ИГРАЕТ, ОХОТНО ВСТУПАЕТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОЯВЛЯЯ АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО ПРИЁМЫ: ВВЕДЕНИЕ «ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ», ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, РОЛЕЙ, СОЕДИНЕНИЕ 2 – 3 СЮЖЕТОВ В ОДНОЙИГРЕ, ПРОЦЕСС : ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ: КОЛЛЕКТИВИЗМ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ К ПАРТНЁРАМ ПО ИГРЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ
-
3 ЭТАП: РУКОВОДСТВО: УЧУ ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНУЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ, ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ ИЗМЕНЯТЬ В ХОДЕ ИГРЫ РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ ПАРТНЁРА, ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СВОЮ ИГРОВУЮ РОЛЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗВЁРТЫВАЮЩЕГОСЯ СЮЖЕТА, ВЫСТУПАЯ КАК РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЁР, ПРИНИМАЮ ТОТ УРОВЕНЬ ИГРЫ, КОТОРЫЙ ИГРАЮТДЕТИ, ИХ ПРАВИЛА, ПРИВЛЕКАЮ ЗАСТЕНЧИВЫХ, «ИЗОЛИРОВАННЫХ» ДЕТЕЙ В ИГРУ, ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ РАЗВВЁРТЫВАТЬ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ С ПАРТНЁРОМ – СВЕРСТНИКОМ, СПОСОБСТВУЮ РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДСКАЗЫВАЮ ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ, АНАЛИЗИРУЮ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮИГРУ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ.
-
Показатели успешной сформированности ролевого поведения у детей четвертого года жизни следующие:
Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на персонажей Парное ролевое взаимодействие со сверстником включающее называние своей роли Ролевое обращение, короткий диалог Ролевое поведение сразу ориентируется на партнера (сначала взрослого, затем – сверстника)
-
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
-
УЗЕЛКИНА ПАМЯТЬ
Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.
-
ЛИТЕРАТУРА
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ, 2005. Детский сад и семья/ под ред. Т. А. Марковой.- М.-Просвещение.-1986.-с. 93 – 95; 100 – 101; Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.-М.-Просвещение.-1988.- 85 – 87; Игра дошкольника./ С. Л. Новоселовой.- М.- Просвещение.- 1989.- с.3 – 4; Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.- с. 86 – 89; Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание.-2005.-№ 4.- с.119 – 121; Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры.//Дошкольное воспитание.- 2005.-№ 4.- с.33 – 37; Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети.-2006.- № 5.- с. 7; Развивающие игры.//Обруч.-2003.-№5; Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний.//Дошкольное воспитание .-2005.-№ 4.-с. 52 –53;
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.