Содержание
-
Организация исследовательской деятельности дошкольников
Елена Анатольевна Кривых, Татьяна Васильевна Рассохина МБОУ Гляденская ООШ №11, структурное подразделение детский сад
-
-
Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
-
Основы исследовательской деятельности
Поисковая активность Исследовательское поведение Исследовательская активность
-
Значение исследовательской деятельности
- Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные операции. - Развивается речь ребенка. - Происходит накопление фонда умственных приемов и операций. - Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата. - Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
-
Этапы исследовательской деятельности
Проблемная ситуация. Проблема, ее формулирование. Выдвижение гипотез. Подбор материала для проверки гипотез. Проверка гипотез. Формулирование и оформление вывода.
-
Методические приёмы создания проблемной ситуации
Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций. Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам. Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику. Постановка проблемных задач
-
Наши успехи
Увеличение словарного запаса у 40% детей. Увеличение объема памяти у 30 % детей. Умение самостоятельно делать выводы возросло на 20%. 60% детей уже могут выступить перед группой Победа в школьной учебно-исследовательской конференции в возрастной номинации 6-10 лет «Маленькие исследователи» Участие в районной экспериментальной исследовательской конференции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.