Содержание
-
Технологии развития исследовательских умений дошкольников
МКДОУ «Детский сад № 31 «Алёнушка» Воспитатель: Ламанова Ольга Александровна
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Метод проектов- совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Основная цель проектного метода в ДОУ- развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей
-
Преимущества проектного метода - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию критического и творческого мышления; - способствует повышению компетентности педагогов.
-
Этапы реализации метода проектов:
-
I ЭТАП- целеполагание Продуктпроекта Проблема проекта Цель проекта
-
II ЭТАП –разработка совместного плана действий Модель «трёх вопросов» «Паутинка» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
-
III – ЭТАП – практическая часть Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.).
-
IV- презентация проекта * итоговые игры-занятия, * игры-викторины, * тематические развлечения, * оформление альбомов, * фотовыставок, * мини-музеев, * творческих газет.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
-
МЕТОД СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.
-
Какие же дидактические задачи преследует создание проблемных ситуаций в образовательном процессе дошкольников?
-
УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ В ОБУЧЕНИИ воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находит решение ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить ребенок сам ставит проблему и сам ее решает
-
Приемы, методы и средства создания проблемной ситуации: подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; побуждение делать детей сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов; постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); постановка проблемных задач.
-
Этапы процесса решения проблемных ситуаций
-
Плюсы проблемного обучения:
Педагог является равноправным партнером; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами открывают новые знания и способы действия; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются.
-
Технология детского экспериментирования
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
-
Структура детского эксперимента: Постановка исследовательского задания в виде проблемной ситуации. 2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 3. Уточнение плана исследования. 4. Выбор оборудования. 5. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих. 6. Анализ и обобщение полученных результатов
-
Достоинства применения метода экспериментирования в детском саду дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы развивается речь ребенка происходит накопление умственных умений
-
По количеству детей: индивидуальные коллективные групповые По характеру мыслительных операций: констатирующие обобщающие сравнительные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные многократные По способу применения в аудитории: демонстрационные фронтальные Классификация экспериментов
-
Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.