Презентация на тему "Технологии развития исследовательских умений дошкольников"

Презентация: Технологии развития исследовательских умений дошкольников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технологии развития исследовательских умений дошкольников". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии развития исследовательских умений дошкольников
    Слайд 1

    Технологии развития исследовательских умений дошкольников

    МКДОУ «Детский сад № 31 «Алёнушка» Воспитатель: Ламанова Ольга Александровна

  • Слайд 2

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Метод проектов- совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Основная цель проектного метода в ДОУ- развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

  • Слайд 3

    Преимущества проектного метода - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию критического и творческого мышления; - способствует повышению компетентности педагогов.

  • Слайд 4

    Этапы реализации метода проектов:

  • Слайд 5

    I ЭТАП- целеполагание Продуктпроекта Проблема проекта Цель проекта

  • Слайд 6

    II ЭТАП –разработка совместного плана действий Модель «трёх вопросов» «Паутинка» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

  • Слайд 7

    III – ЭТАП – практическая часть Последовательность работы педагога на данном этапе:  проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),  даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.).

  • Слайд 8

    IV- презентация проекта * итоговые игры-занятия,   * игры-викторины,   * тематические развлечения,   * оформление альбомов,   * фотовыставок,   * мини-музеев,   * творческих газет.

  • Слайд 9

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

  • Слайд 10

    МЕТОД СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.

  • Слайд 11

    Какие же дидактические задачи преследует создание проблемных ситуаций в образовательном процессе дошкольников?

  • Слайд 12

    УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ В ОБУЧЕНИИ воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находит решение ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить ребенок сам ставит проблему и сам ее решает

  • Слайд 13

    Приемы, методы и средства создания проблемной ситуации: подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; побуждение делать детей сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов; постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); постановка проблемных задач.

  • Слайд 14

    Этапы процесса решения проблемных ситуаций

  • Слайд 15

    Плюсы  проблемного обучения:

    Педагог является равноправным партнером; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами открывают новые знания и способы действия; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются.

  • Слайд 16

    Технология детского экспериментирования

    Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

  • Слайд 17

    Структура детского эксперимента: Постановка исследовательского задания в виде проблемной ситуации. 2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 3. Уточнение плана исследования. 4. Выбор оборудования. 5. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих. 6. Анализ и обобщение полученных результатов

  • Слайд 18

    Достоинства применения метода экспериментирования в детском саду дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы развивается речь ребенка происходит накопление умственных умений

  • Слайд 19

    По количеству детей:  индивидуальные  коллективные групповые  По характеру мыслительных операций: констатирующие обобщающие сравнительные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные многократные По способу применения в аудитории: демонстрационные фронтальные Классификация экспериментов

  • Слайд 20

    Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса:

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке