Содержание
-
МБДОУ «Черлакский детский сад №2»
Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников
-
Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые выражаются в форме исследовательского поведения, исследовательской активности и инициативности.
-
Исследовательская активность -
выраженное, настойчивое стремление ребенка, направленное на поиск решения проблемы с помощью поисковых действий, исследовательских умений.
-
Н. Н. Поддьяков(Известный отечественный психолог)
Исследовательская активность ребенка проявляется как внутреннее стремление, порождающее исследовательское поведение. Она создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка проходило как процесс саморазвития. Движущей силой саморазвития ребенка является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях, в самообновлении, что вызывает исследовательскую активность.
-
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Энергетический показатель характеризует заинтересованность ребенка в деятельности, настойчивость в познании. Содержательный показатель характеризует результативность деятельности в процессе получения знаний.
-
Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы; Развивается речь ребенка; Происходит накопление фонда умственных приемов и операций; Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
-
Н.Н. Поддъяков выделяет два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников.
Первый вид ориентировочно-исследовательской деятельности организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Второй вид ориентировочно-исследовательской деятельности активность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка.
-
«Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
(Китайская пословица)
-
Условия для развития познавательной активности и поддержания интереса дошкольников к экспериментальной деятельности
1). Создание специального уголка для экспериментирования должны быть различные материалы (природный, бросовый и т.п.), приборы (микроскопы, лупы, весы, магниты), пособия и предметы, необходимых для проведения опытов.
-
Уголки экспериментирования
-
2). Создание предметно-пространственной среды группы
необходимо включать детские энциклопедии, атласы, географические карты, глобус, книги по интересам детей, папки с разнообразным иллюстративным материалом, дидактические игры, развивающие познавательные интересы детей.
-
Предметно-пространственная среда групп
-
-
-
-
3).Поддержание собственных исследований ребенка
Предоставление возможностей экспериментировать с разными предметами, материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнать новое.
-
:
-
-
Для работы с детьми используются наиболее эффективные методы:
группа: - методы, повышающие познавательную активность. группа: - методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний. группа: - методы коррекции и уточнения представлений, при проведении экспериментирования
-
- Организация экспериментирования с дошкольниками требует от педагога демократического стиля общения.
Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.
-
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и используется в разных видах организованной образовательной и самостоятельной деятельности.
5 направлений развития дошкольников: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.