Содержание
-
Организация исследовательской деятельности в школе
Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ № 55» Васюта А.Г.
-
“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто"
-
Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровневой картины мира. Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской.
-
Исследовательская деятельность учеников – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
-
Основные этапы исследования
постановка проблемы; изучение теории, посвященной данной проблематике; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор, анализ и обобщение собственного материала; научный комментарий; собственные выводы.
-
Реферат
Цель реферата: акцентировать внимание на новых сведениях и определить целесообразность обращения к изначальному тексту. Суть реферативной работы: в выборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих данную тематику
-
Исследование
При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
-
Формы представления исследований
тезисы; устный доклад; реферат; описательная работа; популярная статья; компьютерная презентация.
-
Этапы исследования
определение объектной области, объекта, предмета исследования; выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности; изучение научной литературы и уточнение темы; формулировка гипотезы; формулирование целей и задач исследования.
-
Методы исследования
1. Проведение работы; 2. Оформление работы; 3. Защита результатов исследования; 4. Рефлексия.
-
В процессе работы над исследованием у учащихся формируютсяследующие умения
Видеть проблему; Самостоятельно ставить задачи; Анализировать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы; Подбирать литературу; Составлять библиографию;
-
Готовить тезисы, рефераты; Выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории; Выслушивать других; Задавать вопросы по проблемам выступлений; С достоинством выходить из острых ситуаций.
-
Применяя технологию проектной и исследовательской деятельности, мы добьемся следующих целей: воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие критического мышления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.