Содержание
-
Организация образовательной деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО Составил: Якимова О.Г, воспитатель
-
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155вступает в силу с 01.01.2014 г. ) ФГОС ДО 3.СаНПиН Нормативные документы
-
1.Атемаскина, Ю. Проектная деятельность педагога: сущность и технология/ Ю. Атемаскина// Детский сад от А до Я – 2008- № 3 – С.6-12 2.Атемаскина, Ю. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. Атемаскина// Детский сад от А до Я – 2008- № 3 – С. 12-18 3.Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. Екатеринбург 4.Столяренко Л. Д. Педагогическая психология.- 2003г. Сластенин В. А. Педагогика.- 2002 5. Тимофеева, Л.Л. Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ/ Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Дошкольная педагогика. - 2011 - № 8 - С.13-21 Литература
-
Понятие «образовательная деятельность» Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ ФЗ «Об образовании в РФ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Ребенок – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно
-
Развитие ребенка как субъекта поведения в раннем дошкольном детстве осуществляется от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъективных качеств и новых способов деятельности (концепция Л.С. Выготского). В качестве движущей силы развития ребенка как субъекта стремление познать действительность и овладеть ею (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович). Развитие ребенка как субъекта детской деятельности
-
У ребенка как субъекта проявляются следующие качества: интерес к миру и культуре избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности Развитие ребенка как субъекта детской деятельности
-
Развивающее обучение – это ориентация образовательной деятельности на развитие потенциальных возможностей детей (И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский). 1. Цель обучения – это развитие у ребенка образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и творческого воображения как наиболее характерных для дошкольного периода детства (А.В. Запорожец), познавательной активности и любознательности, эмоционально-чувственного опыта. 2. Включение в содержание обучения богатой картины мира и элементарных понятий об окружающей действительности, представленные в образной форме, - системные знания (Н.Н. Поддъяков, В.И. Логинова) и разнообразные способы познания (сенсорный анализ, экспериментирование, построение и использование наглядных моделей и др.) Теория развивающего обучения
-
3.Организация учебно-познавательной деятельности строится на основе решения ребенком широкого круга проблемно-игровых задач (развивающие игры, проблемно-игровые ситуации, творческие задания), побуждающих ребенка занять позицию субъекта деятельности. 4. Педагог организует сотрудничество с детьми, используя как прямые, так и косвенные способы: «провоцирующие действия», совместное разрешение проблемных ситуаций, создание обстановки психологического комфорта, положительную оценку достижений, способы педагогической поддержки, снятие у него эмоционального напряжения. 5. Особенности взаимодействия детей, характеризующиеся совместно-индивидуальным сотрудничеством, где связь выражена как «цель – результат»; совместно – последовательным сотрудничеством. Теория развивающего обучения
-
6.Результатом развивающего обучения становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, способность к учебно-познавательному сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Теория развивающего обучения
-
Формы организации образовательной деятельности Форма организации образовательной деятельности – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и обучающихся. Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения. В качестве основной единицы образовательной деятельности в ДОУ может быть выделена образовательная ситуация – форма совместной деятельности педагога и детей, планируемая и специально организованная для решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детеской деятельности.
-
Формы организации образовательной деятельности Образовательная ситуация протекает в конкретной временной период образовательной деятельности ориентирована напоявление образовательного результата (продукта) ориентация на результат (продукт) определяет технология создания образовательных ситуаций направлена на решение задач одного из видов деятельности, но преимущественно носят комплексный характер
-
Формы организации образовательной деятельности Характеристика образовательной ситуации (ОС)
-
Формы организации образовательной деятельности Характеристика образовательной ситуации (ОС)
-
Формы образовательной деятельности Характеристика образовательной ситуации (ОС)
-
Формы образовательной деятельности Характеристика образовательной ситуации (ОС)
-
Формы образовательной деятельности Характеристика образовательной ситуации (ОС)
-
Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта (Е.С. Полат). Метод проектов Основан, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой – на постоянно расширяющихся самостоятельных действия ребенка (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения – изучения – исследования) - Позволяет ребенку быть субъектом деятельности и предоставляет возможность проявлять самостоятельность, инициативность, активность и ответственность за результат деятельности, свои поступки. 6. Метод проектов
-
6. Метод проектов Ведущие задачи проектной деятельности 1. Развитие познавательных интересов детей 2.Развитие умений: - самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях - ориентироваться в информационном пространстве - восполнять недостающие знания 3. Развитие критического мышления
-
Метод проектов Руководство проектной деятельность Из транслятора готовых знаний воспитатель превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников В деятельности помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий (умения), универсальные компетентности
-
Метод проектов. Виды проектов (Е.С. Полат) Монопроекты Творческо-игровые Исследовательско- творческие Информационно-практические Творческие продуктивные Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочными Образовате-льная программа ДО Индивидуальные, парные, групповые, коллективные, массовые
-
Метод проектов Этапы проектной деятельности (Н.Ю. Пахмутова) погружение в проект организация деятельности осуществление деятельности презентация результатов
-
Метод проектов. Взаимодействие воспитателя и детей
-
Метод проектов. Взаимодействие воспитателя и детей
-
Метод проектов. Взаимодействие воспитателя и детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.