Содержание
-
Организация проектной деятельности
-
Метод проекта характеризуется как: личностно-ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.
-
Основными элементами педагогической технологии являются - проблема, цель, задачи, содержание, методы, ресурсы, результат, оценка. Следовательно, метод проектов можно представлять как педагогическую технологию, ибо его реализация соответствует целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно-оценочному аспекту педагогической деятельности
В основе реализации метода проектов в обучении предметам лежит технологический подход Технология - целенаправленный, алгоритмический процесс, который обеспечивает получение точного, ожидаемого результата
-
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта- Разработка плана - достижений цели (с родителями) -Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. - Составление плана - схем проекта. -Сбор, накопление материала. - Включение в план - схему проекта занятий, игр и других видов деятельности. - Домашнее задание для самостоятельного выполнения. -Презентация проекта, открытое занятие.
Таким образом, проектная технология требует последовательного поиска решения проблемы (задачи) План работы воспитателя
-
Основные этапы метода проекта. Целеполагание. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов.
-
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?
-
1) по количеству участникова) индивидуальные б) групповые 2) по содержанию (по тематике) 3) по целевой установкепо продолжительности:а) краткосрочные (мини-проекты)б) среднесрочные (от 1 до 4 недель)в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)
Проекты классифицируют по определенным признакам
-
4) по доминирующему виду деятельности:а) Информационно- практико - ориентированные- дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)б) исследовательские –творческие дети экспериментируют, результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна. в) ролево - игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в ораз персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемыг) творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например»Театральная неделя»)
-
5) по характеру контактов: в) региональные (в пределах одной страны)г) международные6) ценностно-ориентированные:а) экологическиеб) социальныев) культурологические
-
Значимы и другие проекты
Комплексные Межгрупповые Творческие Групповые Индивидуальные Исследовательские
-
Что является продуктом проектной деятельности?
-
Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; ультимедийныйпродукт; Письмо в ...; Праздник; Прогноз; Публикация; Серия иллюстрации; Сказка; Справочник; Статья; Сценарий; Экскурсия. Мини - музеи Поделка Цветок Изготовление книги Составление рассказа Праздник Викторина
-
КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА?
-
1) учитывается содержание программ;2) учитывается возраст и уровень подготовки воспитанников;3) учитываются интересы и потребности воспитанников (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.);4) учитываются особенности своей личности;5) учитывается практическая значимость ожидаемых результатов.
Тема выбирается и формулируется с учетом определенных обстоятельств
-
- темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких видов деятельности- темы могут отражать социальные, культурологические, экономические, экологические.- темы могут иметь комплексный характер
Виды тем
-
КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ?
-
Цель всегда формулируется в соотношениис темой проекта
Грамотное формулирование цели - особое умение.Важно иметь в виду, что по отношению к выбранной теме лучше сформулировать одну цель и несколько задач Цель проекта - это обоснованное представление об общих, конечных результатах совместных действий участников проектирования В цели, по существу, формулируется общий замысел исследования. Поэтому необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели
-
1) выяснить …2) сформулировать…3) обосновать…4) создать…5) разработать…
Цель лучше формулировать, начиная с глаголов: 6) организовать…7) провести…8) оказать помощь…9) апробировать…
-
КАК ВЫРАЖАТЬ ЗАДАЧИ?
-
Важно знать об основных категориях задач. Лучше их соотносить с основными видами деятельности учащихся, которые реализуютсяв ходе выполнения проекта
Цель развертывается в совокупности задач Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели
-
КАК ЛУЧШЕ ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА?
-
Актуальность выполнения проекта полезно рассматривать с позиции практического значения ожидаемых результатов
Актуальность связывается с доказательством важности выполнения проекта в настоящее время.
-
1. Почему выбрана данная, а не другая тема?2. Почему тема действительно интересна для практики?3. Каково новые знание, которое предлагается получить?4. Каков замысел проекта в целом?5. Что сделано до Вас, и что предстоит сделать Вам?
При обосновании актуальности темы проекта важно ответить на вопросы
-
КАК ФОРМУЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМА?
-
В качестве одного из наиболее значимых показателей существования проблемы следует рассматривать наличие объективно проявляющихся противоречий. Логично предположить, что если существует какое-то противоречие, значит имеетсяи проблема, которая подлежит изучению
Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании По сути, ставя проблему, любой из нас задается вопросом, что надо изучить из того, что раньше не было изучено
-
Этапы работы над проектом
-
-
КАК ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТ?
-
Проблема - проектирование (планирование)-поиск информации - Продукт - презентация. Каждый этап работы над проектом должен иметь конкретный продукт.
-
паспортпроектной работы состоит из Название проекта. Руководитель проекта. Возраст участников, на который рассчитан проект. Состав проектной группы Тип проекта Цель проекта. Задачи проекта (2—4 задачи, акцент на развивающих задачах!). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне ДОУ и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность , содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.