Содержание
-
Проектная деятельность в ДОУ
-
Метод проектов былразработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи(1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
-
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
-
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
-
Принципы реализации проектов
системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
-
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
-
Этапыпроекта
постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений
В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.
-
Типы проектов:
Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
-
Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»
-
Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»
-
Познавательные; журнал «Почемучка»; «Путешествие в Царство Математики»; конкурс «Моя родословная»; «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц). Мой город «Кто рисует книги»
-
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).
-
Проект «Моя семья»
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
-
Пути реализации проекта.
1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».
-
6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).
-
10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.
-
Ожидаемые результаты.
1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.