Содержание
-
Проектный метод – как средство повышения компетентности каждого педагога.
воспитатель Атавова А.В.
-
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проект- слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.
-
Поднять качество педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении позволяет внедрение в его практику проектной деятельности. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
-
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Преимущество проектного метода: Является одним из методов развивающего обучения; Повышает качество образовательного процесса; Служит развитию критического и творческого мышления; Способствует повышению компетентности педагогов.
-
Виды проектов 1. исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3. информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
-
Другие виды проектов: Комплексные: «Мир театра», «Эхо столетий»; Межгрупповые: «Времена года», «Мир животных и птиц»; Творческие: «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»; Групповые: «Сказки о любви», «Познай себя»; Индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»; Исследовательские: «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье». По продолжительности проекты бывают: Краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели); Средней продолжительности («Я и моя семья» - в течение полугода); Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
-
Основные этапы метода проектов: 1.Целеполагание - педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: o К кому обратиться за помощью; o В каких источниках можно найти информацию; o Какие предметы использовать; o С какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Цель проектного метода в дошкольных учреждениях – развитие творческой личности ребенка. Задачи развития: 1) Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2) Развитие познавательных способностей; 3) Развитие творческого воображения; 4) Развитие творческого мышления; 5) Развитие коммуникативных навыков.
-
Деятельность педагога и детей в проекте
-
Примерный план воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана – схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Зачем нужны проекты? Д ЕТЯМ Проектирование несет: познавательную деятельность детей; положительное влияние на развитие ребенка; расширяются знания ребенка в различных областях действительности; знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию. П ЕДАГОГАМ Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста. РОДИТЕЛЯМ Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.
-
Мои проекты. Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: родители воспитанников, дети средней группы, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный.
-
Дети о маме
-
ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла» Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Характеристика проекта Вид проекта: информационно - творческий.По срокам проведения: долгосрочный – 9 месяцевПо составу: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.Происхождение темы: В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации из книг русских народных сказок. Дети заинтересовались, что они обозначают, как это отображается на рисунке.
-
-
Использование проектных технологий позволяет оптимизировать профессиональный уровень воспитателей, развивать их способности и готовность к планированию и реализации профессиональной деятельности. Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении имеет большое значение для развития познавательной активности и коммуникативных качеств дошкольников, умения ориентироваться в информационных ресурсах, способствует успешной социализации. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.