Презентация на тему "Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 2.42 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

    Выполнила : Карамалькина И.В.

  • Слайд 2

    Понятие предметно-развивающей среды По определению Л.С. Новосёловой предметно-развивающая среда в ДОУ рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». В соответствии с новыми ФГОС развивающая предметно-пространственная среда (ППС) определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

  • Слайд 3

    Требования к развивающей ППС по ФГОС дошкольного образования

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей; возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность уединения.

  • Слайд 4

    Характеристики предметно-пространственной среды Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • Слайд 5

    Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (зон), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 6

    Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

    Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает: •предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; •научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; •наличие логопедической документации; • информативный блок для педагогов и родителей.

  • Слайд 7

    Принципы создания коррекционно-развивающей среды Дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза» Активности – возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды: использование больших модульных наборов, центров песка и воды, использование стен… Стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Комплексирования и гибкого зонирования Эстетическая организация среды. Свободы достижения ребенком своего права. Ориентация на зону ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 8

    Основные зоны кабинета учителя-логопеда Звукокоррекционная зона (зона для индивидуальной работы) Учебная зона кабинета рассчитана на проведение групповых и подгрупповых занятий. Игровая зона Рабочая зона Консультативная зона

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации