Содержание
-
Организация внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)
МАОУ лицей №1 имени А. С. Пушкина г. Томска Учитель начальных классов Зенкина Ирина Анатольевна
-
Нормативно-правовая и документальная основа
Закон Российской Федерации « Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16). Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. Должностная инструкция старшей вожатой. Должностная инструкция классного руководителя. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
-
Цели внеурочной деятельности
- развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач
-
Задачи внеурочного деятельности
- формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде - формирование положительной «Я – концепции» - формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать - развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности - воспитание духовно–нравственных качеств личности - развитие навыков рефлексивных действий
-
ТИПЫ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
-
Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам и родителям выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
-
внеурочная деятельность
-
Кадровое обеспечение
-
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное
-
Формы внеурочной деятельности
экскурсии кружки секции конференции олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики
-
Спортивно – оздоровительное направление
Цели: укрепление здоровья и закаливание учащихся; повышение уровня физического развития; приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для данного возраста, формирование морально-волевых качеств. Ритмика Шахматы Спортивные секции: лапта, футбол Музыка и движение Общефизическое развитие (гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры, лыжи или коньки)
-
Духовно – нравственное направление
Цели: формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России; знакомство с государственной символикой России; помочь ребенку осознать свой статус в семье; воспитание любви и уважения к своей семье Я и моя Родина Я и моя семья
-
Социальная деятельность
Цели: формирование основ нравственного поведения; формирование первоначальных представлений о правилах поведения в гимназии, дома, на улице, в общественных местах, на природе Школа вежливости Азбука светофорных наук Я становлюсь самостоятельным
-
Общеинтеллектуальное направление
Цели: развитие системы творческих способностей у младших школьников; развитие логического мышления младших школьников; строить простейшие логические выражения, выдвигать гипотезы, делать умозаключения Проектная и исследовательская деятельность Мир слов Мир логики Мир загадок
-
Общекультурное направление
Цели: развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Театральная студия Музыкальная студия Танцевальная студия Изостудия
-
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к семье, родному дому, гимназии, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, развитие социальной культуры учащихся; приобщение к системе культурных ценностей
-
мониторинг результативности внеурочной деятельности
Исследование результативности и эффективности внеурочной деятельности проводится по следующим критериям: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения сформированности коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.