Содержание
-
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность pptcloud.ru
-
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
-
Методический конструктор
Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности
-
познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности
-
Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
-
Третий элемент конструктора - формы организации внеурочной деятельности, ориентированные на результат Тема дискуссии: Обсуждаем «План Ост» - Это будет война на уничтожение... Обращение с врагом в соответствии с нормами человечности недопустимо... - Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы... Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его... - Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве... Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов... - Принципиальная линия для нас ясна – этому народу не надо давать культуру... Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо... «Читаем и обсуждаем надписи на заборах» ╬ Каждому свое ╬ Победа 9 ۞мая Позор 20 апреля – день русской нации Вопросы для дискуссии: 1. Как вы сами относитесь к такому выражению свободы слова? 2. Какие люди их пишут, кто они, каков их психологический и социальный портрет? 3. Почему подобных надписей так много в стране, больше всех пострадавшей от фашизма? 4. Почему их «не замечают» власти и коммунальные службы? 5. Что делать и нужно ли что-то делать? и т.п. Детский исследовательский проект: «Общее в религиозных заповедях христианства и ислама (на примере Нового завета, сур Корана и хадисов)» (история) Детский исследовательский проект социальной направленности: «Формы энергосбережения в школе и способы энергосберегающего поведения учителей и учеников» (физика) Детский исследовательский проект с элементами социального проектирования: «Как улучшить качество питьевой воды в школе?» (химия)
-
Четвертый элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат
-
Типы программ внеурочной деятельности:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
Ориентация на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
-
Материалы занятия можно скачать на сайте: www.vneuchebnaya.ucoz.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.