Содержание
-
Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №53 г. Томска Поляк Наталья Сергеевна
-
В настоящее время в связи с переходом на новые ФГОС происходят изменения в системе образования. В частности, приоритетными становятся методы обучения, основанные на деятельностном подходе, формирование УУД, неотъемлемой частью образовательного процесса становится внеурочная деятельность.
-
Противоречие: между требованиями нового ФГОС НОО, который ориентирован на формирование УУД, в том числе исследовательских умений основанных на технико – технологических знаниях, а так же на организацию внеурочной исследовательской деятельности младших школьников, и недостаточным количеством методических разработок по внеурочной деятельности, в том числе в области «Технология».
-
Проблема: дисциплина «Технология» предоставляет большие возможности для организации исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время, но данное направление недостаточно разработано.
-
Программа внеурочной исследовательской деятельности в образовательной области «Технология» «Исследуем и преобразуем мир вокруг» предполагает решение задач: формирование умений исследовательской деятельности учащихся начальной школы; 2) развитие УУД; 3)формирование технико – технологических умений, знаний о культуре, технике, технологиях.
-
Программа внеурочной деятельности «Исследуем и преобразуем мир вокруг»,является синтезом исследовательской и творческой созидательной деятельности. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 2-3 класса, которая является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
-
Работа с текстильным материалом Работа с пластилином (тестом, глиной) Работа с разным материалом (крупа, яичная скорлупа…) Работа с природным материалом Работа с бумагой и картоном Тема второго класса: «Из чего люди делают вещи?»
-
Страна инструментов (ножницы) Страна инструментов (карандаш) Страна инструментов (швейная игла) Страна инструментов (клей) Страна инструментов (линейка) Тема третьего класса: «При помощи чего люди делают вещи?»
-
Для оценки эффективности программы были оценены следующие результаты:
-
49% 41% 10% 34% 45% 21%
-
-
83% 17% 0% 79% 14% 7%
-
Результаты сформированности регулятивных и познавательных УУД(констатирующий и контрольный этап)
-
10% 0% 90% 24% 4% 72% 18% 24% 48% 0% 11% 41% 48% 10%
-
Таким образом, исходя из результатов исследования можно сделать вывод: программа внеурочной деятельности «Исследуем и преобразуем мир вокруг» решает следующие задачи: формирование умений исследовательской деятельности учащихся начальной школы; развитие УУД; формирование технико-технологических умений, знаний о культуре, технике, технологиях, что соответствует требованиям ФГОС.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.