Презентация на тему "Создание благоприятных условий для развития речи детей."

Презентация: Создание благоприятных условий для развития речи детей.
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Создание благоприятных условий для развития речи детей." для студентов в режиме онлайн. Содержит 45 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Создание благоприятных условий для развития речи детей.
    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад Компенсирующего Вида № 44 «Малышок»

    Мастер-класс по теме:«Создание благоприятных условий для развития речи детей» Мастер – класс проводит: Мочалова Людмила Викторовна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДС КВ № 44 «Малышок»

  • Слайд 2

    Непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС

    Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов работать в личностно-ориентированной парадигме, в соответствии с принципами, заложенными во ФГОС ДО. Задача: создание условий для развития речи как средства общения и культуры.

  • Слайд 3

    О чем хочется поговорить?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ФГОС

    мотивация ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

  • Слайд 6

    Какие возможные цели ставит выступающий, используя эти слайды?

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ключевые слова

    ПЕДАГОГ МОТИВАЦИЯ - привести доводы, мотивы в пользу чего-либо.

  • Слайд 10

    ? как и на что мотивировать себя

  • Слайд 11

    Непосредственно образовательная деятеольность

    Обучение пересказу В. Бианки «Купание медвежат» с использованием технологии развивающего обучения. Возраст: подготовительная к школе группа. Образовательная область: речевое развитие. Форма организации НОД: фронтальная.

  • Слайд 12

    Дидактический материал

    Виталий Бианки

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Купание медвежат

    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез не дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведица опять скрылась в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой, с радостью вспоминая увиденную картину.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Совершенствование системы образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

    требует внедрение в практику работы дошкольного учреждения комплекса мер, направленных на современное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания и получения качественного образования.

  • Слайд 17

    Педагог ценится не только за имеющиеся у него  знания, а за умение организовать процесс саморазвития ребенка.

  • Слайд 18

    ТЕХНОЛОГИЯ развивающего обучения

    Организация процесса саморазвития ребенка опирается на принципы развивающего обучения и воспитания. Актуальность рассмотрения проблемы использования в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений деятельностного подхода, теории развивающего обучения вызвана педагогическими преимуществами.

  • Слайд 19

    Под развивающим обучением понимается

    новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному способу (типу).    Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.   Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 20

    Развивающее обучение

    должно обеспечить кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний.

  • Слайд 21

    Технология 

    происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Ядро любой технологии это: - цель - средства - правила их использования - результат. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

  • Слайд 22

    Найди отличия и сходство

    ЗАНЯТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 23

    РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО ПРИ РАЗНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД партнерская форма

  • Слайд 24

    Взрослый – удален от детей (положение над/против). За детьми жестко закреплены места. Запрещено перемещение детей. Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины. Взрослый – партнер, рядом с детьми. Разрешено свободное перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное размещение детей. Разрешено свободное общение (рабочий гул). ! Педагог учит детей когда и как общаться. ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД партнерская форма

  • Слайд 25

    ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО

    Позиция взрослого стабильна (стоит у доски), либо перемещается для оценки и контроля «обходит дозором». Наклоняется – положение «над» ребенком. Работает совместно с детьми, пересаживается к тому, кто нуждается в его помощи. Все дети в поле зрения. Могут обсуждать, задавать друг другу вопросы, решать возникшие затруднения. ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД Партнерская форма

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Позиция ребёнка

    Учитель-ученик Взрослый – главный, он руководит, управляет. Активность взрослого выше, в том числе и РЕЧЕВАЯ. Учится говорить взрослый Партнёр – партнёр Взрослый и ребёнок - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Активность ребенка высока, опыт взрослого позволяют ребенку ее проявить. ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД партнерская форма

  • Слайд 28

    Формы организации обучения

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯформа организации обучения ПОДГРУППОВАЯ форма организации обучения ФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    РАЗВИВАЮЩАЯ НОД использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знания ЦЕЛИ образовательной деятельности ТРАДИЦИОННАЯ НОД накопление детьми необходимого личностного опыта

  • Слайд 31

    Один из Основных принципов,заложенных в ФГОС

    - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

  • Слайд 32

    Особенности работы по созданию игровой мотивации

    Младший дошкольный возраст. Введение игровых персонажей. Введение проблемной ситуации с этими героями. Обращение к детям за помощью. Использование этих персонажей для оценки сделанного. Выбор мотивации зависти от задач и целей

  • Слайд 33

    Старший дошкольный возраст

    В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Старшая группа – сюжеты. В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.

  • Слайд 34

    Введение в процесс обучения игры Вызывает У Детей

    желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата

  • Слайд 35

    СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности

    Начало (организационный момент) Виды деятельности: • игровая • предметная • речевая • продуктивная Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее… (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»)

  • Слайд 36

    ХОД (основная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • развивающая • игровая • продуктивная • речевая Взрослый, как равноправный участник: • предлагает всевозможные способы реализации задачи. • исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); • предлагает свою идею или свой результат для детской критики; • проявляет заинтересованность в результате других; • включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; • усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

  • Слайд 37

    ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • игровая • предметная • художественная • речевая «Открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА

    ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения. СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности

  • Слайд 40

    Мотивация к последующей НОД

    ИНТЕРЕС И ЖЕЛАНИЕ ребенка продолжить деятельность

  • Слайд 41

    Различия процесса обучения в ДОУ До и ПОСЛЕ...

    В виде учебной деятельности: Ребенок - объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Позиция « Учитель – ученик». Основная деятельность – учебная. Основная модель организации образовательного процесса- учебная. Основная форма работы с детьми- занятие. Через организацию детских видов деятельности Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер». Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т. д. Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. Основная форма работы с детьми рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д.

  • Слайд 42

    Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных). Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» на занятии авторитет взрослого. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых). Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.

  • Слайд 43

    Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. Основная форма работы с детьми- занятие. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора- участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д

  • Слайд 44

    Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого- двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

  • Слайд 45

    Что же значит работать в личностно-ориентированной парадигме ? Это: - организация рабочего пространства; - партнерская форма общения; - использование разных форм организации обучения; - использование игровой мотивации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке