Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад Компенсирующего Вида № 44 «Малышок»
Мастер-класс по теме:«Создание благоприятных условий для развития речи детей» Мастер – класс проводит: Мочалова Людмила Викторовна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДС КВ № 44 «Малышок»
-
Непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС
Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов работать в личностно-ориентированной парадигме, в соответствии с принципами, заложенными во ФГОС ДО. Задача: создание условий для развития речи как средства общения и культуры.
-
О чем хочется поговорить?
-
-
ФГОС
мотивация ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
-
Какие возможные цели ставит выступающий, используя эти слайды?
-
-
-
Ключевые слова
ПЕДАГОГ МОТИВАЦИЯ - привести доводы, мотивы в пользу чего-либо.
-
? как и на что мотивировать себя
-
Непосредственно образовательная деятеольность
Обучение пересказу В. Бианки «Купание медвежат» с использованием технологии развивающего обучения. Возраст: подготовительная к школе группа. Образовательная область: речевое развитие. Форма организации НОД: фронтальная.
-
Дидактический материал
Виталий Бианки
-
-
Купание медвежат
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез не дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведица опять скрылась в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой, с радостью вспоминая увиденную картину.
-
-
Совершенствование системы образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
требует внедрение в практику работы дошкольного учреждения комплекса мер, направленных на современное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания и получения качественного образования.
-
Педагог ценится не только за имеющиеся у него знания, а за умение организовать процесс саморазвития ребенка.
-
ТЕХНОЛОГИЯ развивающего обучения
Организация процесса саморазвития ребенка опирается на принципы развивающего обучения и воспитания. Актуальность рассмотрения проблемы использования в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений деятельностного подхода, теории развивающего обучения вызвана педагогическими преимуществами.
-
Под развивающим обучением понимается
новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному способу (типу). Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
-
Развивающее обучение
должно обеспечить кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний.
-
Технология
происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Ядро любой технологии это: - цель - средства - правила их использования - результат. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
-
Найди отличия и сходство
ЗАНЯТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО ПРИ РАЗНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД партнерская форма
-
Взрослый – удален от детей (положение над/против). За детьми жестко закреплены места. Запрещено перемещение детей. Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины. Взрослый – партнер, рядом с детьми. Разрешено свободное перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное размещение детей. Разрешено свободное общение (рабочий гул). ! Педагог учит детей когда и как общаться. ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД партнерская форма
-
ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО
Позиция взрослого стабильна (стоит у доски), либо перемещается для оценки и контроля «обходит дозором». Наклоняется – положение «над» ребенком. Работает совместно с детьми, пересаживается к тому, кто нуждается в его помощи. Все дети в поле зрения. Могут обсуждать, задавать друг другу вопросы, решать возникшие затруднения. ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД Партнерская форма
-
-
Позиция ребёнка
Учитель-ученик Взрослый – главный, он руководит, управляет. Активность взрослого выше, в том числе и РЕЧЕВАЯ. Учится говорить взрослый Партнёр – партнёр Взрослый и ребёнок - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Активность ребенка высока, опыт взрослого позволяют ребенку ее проявить. ЗАНЯТИЕ школьно-урочная форма НОД партнерская форма
-
Формы организации обучения
ИНДИВИДУАЛЬНАЯформа организации обучения ПОДГРУППОВАЯ форма организации обучения ФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения
-
-
РАЗВИВАЮЩАЯ НОД использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знания ЦЕЛИ образовательной деятельности ТРАДИЦИОННАЯ НОД накопление детьми необходимого личностного опыта
-
Один из Основных принципов,заложенных в ФГОС
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
-
Особенности работы по созданию игровой мотивации
Младший дошкольный возраст. Введение игровых персонажей. Введение проблемной ситуации с этими героями. Обращение к детям за помощью. Использование этих персонажей для оценки сделанного. Выбор мотивации зависти от задач и целей
-
Старший дошкольный возраст
В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Старшая группа – сюжеты. В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.
-
Введение в процесс обучения игры Вызывает У Детей
желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата
-
СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности
Начало (организационный момент) Виды деятельности: • игровая • предметная • речевая • продуктивная Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее… (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»)
-
ХОД (основная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • развивающая • игровая • продуктивная • речевая Взрослый, как равноправный участник: • предлагает всевозможные способы реализации задачи. • исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); • предлагает свою идею или свой результат для детской критики; • проявляет заинтересованность в результате других; • включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; • усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.
-
ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • игровая • предметная • художественная • речевая «Открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
-
-
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения. СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности
-
Мотивация к последующей НОД
ИНТЕРЕС И ЖЕЛАНИЕ ребенка продолжить деятельность
-
Различия процесса обучения в ДОУ До и ПОСЛЕ...
В виде учебной деятельности: Ребенок - объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Позиция « Учитель – ученик». Основная деятельность – учебная. Основная модель организации образовательного процесса- учебная. Основная форма работы с детьми- занятие. Через организацию детских видов деятельности Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер». Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т. д. Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. Основная форма работы с детьми рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д.
-
Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных). Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» на занятии авторитет взрослого. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых). Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.
-
Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. Основная форма работы с детьми- занятие. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора- участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д
-
Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого- двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.
-
Что же значит работать в личностно-ориентированной парадигме ? Это: - организация рабочего пространства; - партнерская форма общения; - использование разных форм организации обучения; - использование игровой мотивации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.