Презентация на тему "Основные этапы исследовательской деятельности" 9 класс

Презентация: Основные этапы исследовательской деятельности
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основные этапы исследовательской деятельности" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2016 году. Для учеников 9 класса.

Содержание

  • Презентация: Основные этапы исследовательской деятельности
    Слайд 1

    Основные этапы исследовательской деятельности

  • Слайд 2

    Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. (на примере N-ской дивизии)

  • Слайд 3

    Проблема

    Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ 60-70-х гг.

  • Слайд 4

    Ход научного исследования

    Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотезы Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования

  • Слайд 7

    В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя

  • Слайд 8

    Актуальность в научном аспекте

    задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;

  • Слайд 9

    теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.

  • Слайд 10

    Актуальность темы в прикладном аспекте

    задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;

  • Слайд 11

    исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний; новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы

  • Слайд 12

    Научная новизна - одно из главных требований к теме исследования

    Это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки

  • Слайд 13

    Новизна исследования и тема органично связаны

    При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.

  • Слайд 14

    Что позволяет выявить и определить новизну:

    Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.

  • Слайд 15

    Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.

  • Слайд 16

    Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании: - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новый метод решения;

  • Слайд 17

    - новый метод решения; - новое применение известного решения или метода; - новые результаты теории и эксперимента, их следствия; - новые или усовершенствованные критерии, показатели.

  • Слайд 18

    Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.

  • Слайд 19

    Объяснение актуальности должно быть не многословным

    Главное - показать суть проблемной ситуации ПРОБЛЕМА = противоречие

  • Слайд 20

    Формулировка проблемной ситуации

    — важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.

  • Слайд 21

    Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы. ЗНАНИЕ НЕЗНАНИЕ ПР

  • Слайд 22

    Проблема в науке

    это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.

  • Слайд 23

    Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение

    Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.

  • Слайд 24

    Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно

    Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.

  • Слайд 25

    От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).

  • Слайд 26

    Объект – боеспособность Предмет – пехотная дивизия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке