Содержание
-
Основные этапы исследовательской деятельности
-
Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. (на примере N-ской дивизии)
-
Проблема
Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ 60-70-х гг.
-
Ход научного исследования
Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотезы Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
-
-
Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования
-
В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя
-
Актуальность в научном аспекте
задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;
-
теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.
-
Актуальность темы в прикладном аспекте
задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;
-
исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний; новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы
-
Научная новизна - одно из главных требований к теме исследования
Это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки
-
Новизна исследования и тема органично связаны
При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.
-
Что позволяет выявить и определить новизну:
Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.
-
Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.
-
Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании: - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новый метод решения;
-
- новый метод решения; - новое применение известного решения или метода; - новые результаты теории и эксперимента, их следствия; - новые или усовершенствованные критерии, показатели.
-
Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.
-
Объяснение актуальности должно быть не многословным
Главное - показать суть проблемной ситуации ПРОБЛЕМА = противоречие
-
Формулировка проблемной ситуации
— важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.
-
Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы. ЗНАНИЕ НЕЗНАНИЕ ПР
-
Проблема в науке
это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.
-
Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение
Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.
-
Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно
Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.
-
От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).
-
Объект – боеспособность Предмет – пехотная дивизия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.