Презентация на тему "Системный подход к исследовательской деятельности"

Презентация: Системный подход к исследовательской деятельности
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Системный подход к исследовательской деятельности". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн. Для студентов. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Системный подход к исследовательской деятельности
    Слайд 1

    Системный подход к исследовательской деятельности

    Группа №6 Санкт-Петербург 2014

  • Слайд 2

    Системный подход

    Это методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования систем разных типов и классов.

  • Слайд 3

    Принципы обеспечения эффективности исследования

    Эффективность исследования определяется степенью достижения цели исследования и соотношением затрат и экономических результатов. В свою очередь степень достижения цели характеризуется соотношением значений определенных параметров, которыми измеряется цель исследования, до и после внедрения результатов исследования.

  • Слайд 4

    Параметры, которыми измеряются цели исследования, подразделяют на три группы: параметры, характеризующие объект и предмет исследования параметры затрат времени и ресурсов на проведение исследования параметры риска

  • Слайд 5

    Научная эффективность исследования Выбор методики и ресурсов для проведения исследований Полнота исследования Точность результатов исследования Достоверность результатов исследования

  • Слайд 6

    Исходя из того, что система– это совокупность взаимодействующих элементов, объединенных единой целью, системный подход в исследовательской деятельности заключается в обеспечении ее комплексности и целенаправленности.

  • Слайд 7

    Принципы системного подхода

    целостность исследования иерархичность познания итерационное построение процессов исследования.

  • Слайд 8

    Фактологическое обеспечение исследования

    Факт – это действительное событие или явление, реально существующее, все то, что произошло на самом деле и имеет тому убедительное подтверждение, это реальность, которая является очевидной и которую невозможно отрицать. В процессе исследования факты используются в форме обоснованных суждений. Фактология – это способ соединения фактов в целостность, позволяющую что-либо открывать, доказывать, обосновывать, распознавать. Это комплекс приемов поиска, добывания и получения фактов, их распознавания и отбора, оперирования фактами и их интерпретации.

  • Слайд 9

    Принципы фактологического обеспечения исследования

    соответствие предмету исследования; отношение к сущности исследуемого объекта; проверка истинности и объективности; оценка источника факта и его надежности; информационная емкость и информативность; концептуальная обоснованность и интерпретация факта, подтверждающие его научную ценность; возможность реального сопоставления данного факта с другими фактами в ходе исследования; возможность оценки достаточности фактов для формулирования выводов.

  • Слайд 10

    Ошибки в фактологическом обеспечении исследования чаще всего являются следствием стремления исполнителей к получению «скорого» или «желаемого» результата. Это стремление сопряжено с такими явлениями, как: замена существенных фактов второстепенными; интерпретация содержания фактов; абсолютизация отдельных фактов, порождающая ложное представление о действительности.

  • Слайд 11

    Сочетание интуиции и логики в исследовательской деятельности

    Применительно к организации исследовательской деятельности законы логики используются, в основном, в методологическом смысле. Исследователя интересуют: связь явлений объективного мира; связь понятий, посредством которых познается сущность и истина явлений; логика доказательств и опровержений, то есть связь суждений. Логика позволяет упорядочить схему и способы выполнения исследования и формирования правильных умозаключений.

  • Слайд 12

    Интуиция – это способность человека к неосознанному предопределению решений, событий, ситуаций. Это работа подсознания, происходящая в виде некоторого «озарения», импульса мысли. Интуиция исследователя рождается на его высоком профессионализме и творческом подходе к организации исследования. При неразделимости интуиции и логики в исследовательской деятельности их роль в каждом конкретном случае зависит от сочетания различных условий и факторов. Чем богаче опыт научно-исследовательской работы, чем глубже освоена ее методология и типовые методики, тем большую роль в исследовании играет логика ее организации. Чем сложнее и труднее решаемая проблема, чем меньше времени отпущено на ее решение, тем большую роль в исследовании играет интуиция исследователя, его талант и профессиональный опыт.

  • Слайд 13

    Вывод

    Системный подход в исследовательской деятельности способствует более четкому структурированию, организации и анализу какого-то явления, либо сути чего-то. Таким образом, системный подход ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его связей и отношений, совокупности элементов, находящихся в определенных взаимосвязях друг с другом и со средой.

  • Слайд 14

    Список используемой литературы

    Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.-270 с. Волков A.M. Деятельность: структура и регуляция. Психологический анализ. -М.: МГУ, 1987.-С. 27. Данилов М.А. Проблемы методологии и методики дидактических исследований. -М.: Педагогика, 1971. - 184 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке