Презентация на тему "Програмирование на языке Паскаль" 7 класс

Презентация: Програмирование на языке Паскаль
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Програмирование на языке Паскаль" по информатике. Презентация состоит из 49 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

Содержание

  • Презентация: Програмирование на языке Паскаль
    Слайд 1

    Программированиена языке Turbo Pascal

    Выход

  • Слайд 2

    Программирование на языке Паскаль; Трансляторы; Набор символов; Выход Содержание:

  • Слайд 3

    Тема: Программирование на языке Turbo Pascal Перевод программ, написанных на языках программирования высокого уровня, к числу которых относиться и язык Turbo Pascal, входящий в состав профессионального пакета разработки программ Borland Pascal with Objects 7.0перевод на язык машинных кодов, выполняемых компьютером, осуществляется специальными программами, которые называются трансляторами. Выход

  • Слайд 4

    По способу работы трансляторы делятся на компиляторы и интерпретаторы Трансляторы Выход

  • Слайд 5

    Лексический анализ Синтаксический анализатор Генератор кода таблицы программа на ЯВУ лексемы внутренний код компилятора машинный код компьютера Упрощенная модель компилятора Выход

  • Слайд 6

    Прописные и строчные буквы латинского алфавита, а также символ подчеркивания, который использует наравне с буквами. Набор символов A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z (коды ASCII от 65 до 90) a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z (коды ASCII от 97 до 122) _ (код ASCII 95) Выход

  • Слайд 7

    Арабские десятичные цифры. Специальные символы (в скобках указан код ASCII). Символ пробела (код ASCII 32). Управляющие символы (коды ASCII от 0 до 31). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (коды ASCII от 48 до 57) # (35) $ (36) ‘ (39) ( (40) ) (41) * (42) + (43) , (44) (45) . (46) / (47) : (58) ; (59) (62) @ (64) [ (91) ] (93) ^ (94) { (123) } (125) Выход

  • Слайд 8

    Содержание: Выход Синтаксические диаграммы общей структуры программы на языке Turbo Pascal; Структура программы;

  • Слайд 9

    Синтаксические диаграммы общей структуры программы на языке Turbo Pascalимеют такой вид:

    заголовок программы предложение uses ; блок . раздел описаний раздел операторов программа блок Выход

  • Слайд 10

    Структура программы

    { I. Заголовок программы} programИмя _ Программы; {II. Раздел указания используемых модулей} usesСписок _ Используемых _ Модулей; {III. Раздел описаний} labelОписания _ Меток; const Описание _ Констант; typeОписание _ Типов; varОписание _ Переменных; procedure Описание _ Процедур _ и _ Функций function exportsОписание _ Экспортируемых _ Имен; {IV. Раздел операторов (Операторный блок)} begin Операторы end. Выход

  • Слайд 11

    Заголовок программы; Раздел указаний используемых модулей; Раздел описаний; Раздел операторов. Содержание: Выход

  • Слайд 12

    I. Заголовок программы Programимя _ программы; {имя программы одно целое слово} Прежде чем работать с переменными необходимоописать до начало программ. Примеры: program идентификатор ( параметры программы ) заголовок программы параметры программы список идентификатора Выход

  • Слайд 13

    program Simple; program Print (Output); program GetPut (Input, Output); program Complex (Input, Output, MyFile); Примеры: Выход

  • Слайд 14

    II. Раздел указаний используемой модули Раздел указаний используемых модулейначинается с зарезервированного слова USES. USESсписок _ используемых _ моделей; USES – использование. Она описывается в случаях, если в программе используются константы, типы, переменные, процедуры или функции, определенные в стандартных модулях Turbo Pascal, кроме модуля System, или в модулях, созданных пользователем. Примеры: Синтаксис предложения USESимеет следующий вид: USES идентификатор ; , предложение USES Выход

  • Слайд 15

    uses Crt, Graph; uses Crt, Graph, Mylib, Stack; Предложение usesв каждой отдельной программе может быть описано только однократно и должно располагаться непосредственно после заголовка программы. Примеры: Выход

  • Слайд 16

    III. Раздел описаний Iabel – описание _ меток; сonst – описание _ констант (постоянная величина); В=7 – меняться не может В=В+2 – нельзя изменять значение сonst на протяжении всей программы. type – описание типов (тип пользовательский, комбинированный и стандартный). var – описание _ переменных (чисел); (var x, y byte); Переменные – идентификатор, который может принимать любые значения из диапазона, заданного каким – либо типом. export– описание _ экспортных имен; Пример: Выход

  • Слайд 17

    Примеры: раздел описаний раздел описания констант раздел описания меток раздел описания типов раздел описания переменных предложение exports раздел описания процедур и функций Выход

  • Слайд 18

    IV. Раздел операторов (операционный блок) begin Writeln (‘Hello, Word’) end. Синтаксис раздела операторов имеет вид: раздел операторов составной оператор составной оператор begin оператор end ; Выход

  • Слайд 19

    Стандартные типы данных; Группы целых типов; Группы вещественных типов; Группы булевских типов; Операции. Приоритеты операций; Приоритеты операций (таблица); Классификация операторов. Содержание: Выход

  • Слайд 20

    Стандартные типы данных:

    группу целых типов (Shorting, Integer, Longint, Byte, Word); группу вещественных типов (Single, Real, Double, Extended, Comp); группу булевских типов (Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool); символьный тип (Char); строковые типы (String, Pchar); указательный тип (Pointer); текстовый тип (Text). Порядковый типСимвольный тип Целый тип Булевский тип Выход

  • Слайд 21

    Порядковые типы характеризуются 4-мя свойствами: Множество документальных значений; Любой порядковый номер представляет собой упорядочную последовательность, каждый элемент который имеет свой порядковый номер; Порядковый номер представляется целым числом 1-ое значение любого порядкого типа имеет порядковый номер 0, следующие значение имеет порядковый номер 1 и т.д. Исключительно составляют порядковые типы: Shortint, Integer, Longint. Выход

  • Слайд 22

    К любому значению порядкового типа можно приметить стандартную функцию SUCC, порядкового номера последнего значения PRED (0)-255, PRED (9)-10. Если эта функция применяется последнему допустимому значению любого порядкового типа, кроме булевских, то возвращая к порядковым номером первого значение SUCC (255)-0. Выход

  • Слайд 23

    Группа целых типов Выход

  • Слайд 24

    Группы вещественных типов

    Выход

  • Слайд 25

    Группы булевских типов

    Fool – нет чисел больше 0 Try – есть числа меньше 0 Не дает конкретного значения Выход

  • Слайд 26

    Операции. Приоритеты операции.

    Операции УнарныеБинарные. Примеры. Примеры. Выход

  • Слайд 27

    Приоритеты операции

    Выход

  • Слайд 28

    Классификация операций

    По характеру выполняемых действий операции можно разделить на следующие группы: 1. Арифметические операции: унарные: +, - бинарные: +, -, *, /, div, mod. 2. Операции отношения =, , , = 3. Булевские (логические) операции not, and, or, xor 4. Поразрядные логические и сдвиговые операции not, and, or, xor, shl, shr 5. Строковая операция (конкатенация) + 6. Операции над множествами +, -, *, in, = 7. Операция взятия адреса @ Выход

  • Слайд 29

    Операторы; Простые операторы; Структурные операторы; Условный оператор if; Количество операторов в ветви; Операции ввода и вывода на экран с клавиатуры; Оператор цикла с предусловием while; Оператор цикла с постусловием repeat; Содержание: Выход

  • Слайд 30

    Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполнены при реализации алгоритма.

    Операторы: Простые операторы; Структурные операторы; метка простой оператор структурный оператор : оператор Выход

  • Слайд 31

    Простые операторы – это такие операторы, которые не содержат в себе других операторов. Простые операторы: Оператор присваивания(выполнение операторов присваивания приводит к вычислению значения, определяемого выражением, и присваиванию этого значения переменной, идентифицируемой именем, стоящим слева от символа присваивания); Оператор процедуры (Выполнение оператора процедуры проводит к активизации действий, описанных в ее теле) ; Оператор перехода – оператор состоит из ключевого слова goto(Выполнение оператораgotoприводит к передаче управления на оператор, перед которым стоит указанная в операторе gotoметка). Простые операторы Выход

  • Слайд 32

    Структурные операторы включают в себя другие операторы и управляют последовательностью их выполнения. В Turbo Pascal структурными операторами являются: 1. составной оператор; 2. условные оператор; оператор альтернативы if; оператор выбора case; 3. операторы цикла: оператор цикла с предусловием while; оператор цикла с постусловием repeat; оператор цикла со счетчиком for; 4. оператор для записей with. Структурные операторы Выход

  • Слайд 33

    Условный оператор if

    Оператор if Неполная форма Полная форма Условный оператор if может быть записан в полной и неполной форме. Примеры: Выход

  • Слайд 34

    Неполная форма: Полная форма: Примеры: ifВыражение thenОператор ifВыражение thenОператор 1 elseОператор 2 Выход

  • Слайд 35

    При выполнение условного оператора сначала вычисляется Выражение, результат которого может принимать только булевский тип, а затем, в зависимости от значения результата (True, False), выполняется или оператор 1, стоящий после ключевого слова then(если результат равен True) или оператор 2, стоящий после ключевого слова else(если результат равен False). После ключевых слов then иelse, может стоять всего лишь один оператор. Выход

  • Слайд 36

    Выход

  • Слайд 37

    Выход

  • Слайд 38

    Операции ввода и вывода на экран с клавиатуры

    Оператор ввода Readln (х) [,x2, x3, …] – сначала идет имя процедуры Readln, зетам имена переменных, которым будут присвоены значения. Их может быть несколько либо одно. После ввода Readln каждой переменной требует переход на новую строку, иначе часть введенной строки отбрасывается. Оператор вывода Writeln ( [‘Текст пояснения ‘,] x1 [, x2, x3, …]) – сначала идет имя процедуры Writeln,зетам текст, имена переменных, арифметическое выражение. Их может быть несколько либо одно имя. Writeln переводит курсор на новую строку в отличии он Write. Арифметическое выражение вычисляется, а затем выводится. При выводе вещественных чисел необходимо формирование, иначе они будут представлены в форме с плавающей запятой. Writeln (real 2:5:2). Здесь переменная real 2,выводиться на экран ограниченная по ширине в 5 символов, а также с 2 знаками после запятой. Выход

  • Слайд 39

    Оператор цикла с предусловием while.

    Оператор While является универсальной управляемой конструкцией. С помощью него можно записать любое циклическое действие. Оператор While позволяет многократно выполнять одни и те же действия в зависимости от некоторого условия. Выход

  • Слайд 40

    Оператор цикла с постусловием repeat.

    Оператор цикла с постоянным условием, состоит из ключевых слов repeat, после которого замыкает слово until, после которого указывается условие выполнения цикла. Выход

  • Слайд 41

    Выход

  • Слайд 42

    Массив; Три основных типа массива; Содержание: Выход

  • Слайд 43

    Массив – это структура данных, которая представляет собой однородную, фиксированную по размеру и конфигурации совокупность элементов простой или составной структуры, упорядоченных по номерам. Пример: Массив Выход

  • Слайд 44

    Пример:

    Массив – однотипный [1..10]A – integer. a: array a a[i] a [3] Элемент массива характеризуется порядковым номером и конкретного значения Выход

  • Слайд 45

    Триосновных типа массива:

    1. Одномерный. Иначе его называют вектором. Все данные записываются последовательно друг за другом, каждый элемент имеет только одну координату. Пример: 2. Двухмерный. Это структура имеющих две координаты (строки и столбцы). Пример: 3. Трехмерный. Каждый элемент определяется 3 – мя координатами (ширина, высота, глубина). Пример: Выход

  • Слайд 46

    for I =1 to 10 do readln (a [i]) - заполнение одномерного массива. for I =1 to 10 do write (a [i]:8) - вывод одномерного массива на экран. 1 2 3 4 5 6 . . .n Направление изменения индекса A A [6] или A [i] (если i=6) Пример: Выход

  • Слайд 47

    Если записать в столбик, то writeln – 2 – х мерный массив. for I = 1 to 10 do for j = 1 to 2 do readln (a [I, j]). Пример: Выход

  • Слайд 48

    Двух мерный массив (матрица) Матрица – эта главная диагональ, элементы главной диагонали имеют одинаковые индексы. Направление изменения индекса 1 2 3 4 5 6 . . .n A[3,5] или A [i,j] (если i=3 и j=5) 1 2 3 … m A Направление изменение первого индекса Пример: Выход

  • Слайд 49

    3 – х мерный массив: for I = 1 to 10 do for j = 1 to 2 do for k = 1 to 3 do readln (a [I, j, k]). a [I, j, k] – пространственно напоминает параллелограмм. Направление изменение первого индекса A 2 3 1 2 3 Направление изменение второго индекса 1 2 3 4 5 A [2,4,1] или A [I,j,k] (если i=2, j=4, k=1) Пример: Выход

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке