Содержание
-
МБДОУ«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41» Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии Инструктор по физической культуре Смоленцева М.И.
-
Физическое развитие детей дошкольного возраста закладывает основу для всестороннего развития, закаляет организм, способствует формированию волевых качеств, двигательных навыков, оказывает влияние на формирование интегративных качеств личности.
-
Ряд закономерностей в отставании физического развития детей-логопатов: мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; нарушение общей моторики; нарушение ручной моторики; общая скованность и замедленность в выполнении движений; дискоординация движений; несформированность функции равновесия; недостаточное развитие чувства ритма; нарушения ориентировки в пространстве; замедленность процесса освоения новых движений; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.
-
Организация физкультурных занятий Особое внимание на каждом занятии уделяется дыхательным упражнениям. Дети с речевыми нарушениями при выполнении даже легких физических упражнений, нередко, задерживают дыхание. Правильному дыханию их нужно учить. Детям, имеющим речевую патологию, свойственно двигательное беспокойство, повышенная эмоциональная возбудимость. С учетом этих особенностей, широко используем на физкультурных занятиях средства психогимнастики. В заключительной части занятия можно предложить детям: – игры и упражнения на развитие внимания (слухового, зрительного); – игры и упражнения на развитие памяти;– игры на преодоление двигательного автоматизма; – игры и упражнения, способствующие снятию напряжения, успокоению.
-
Пальчиковые игры с речевым сопровождением повышают речевую активность ребенка, развивают внимание, координацию, мыслительную деятельность. Упражнения с различными предметами: массажным мячом, лентами, обручами, палками и др., дают интенсивную физическую нагрузку на все группы мышц, а различные хваты предметов, движения его в руках развивают мышцы пальцев и кистей рук. Использование речедвигательных игр с мячом создает положительный эмоциональный настрой, формирует потребность в двигательной деятельности, положительно влияет на координацию движений, активизирует внимание, память, мышление, расширяет словарный запас детей, развивает ориентировку в пространстве.
-
Упражнения и игры на координацию речи с движением вызывают у детей интерес, активизируют их в речевом и двигательном плане. С помощью стихотворений у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, поощряют творческую активность детей, способствуют развитию чувства ритма.
-
Организация праздников и досугов Традиционные ежегодные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» решают не только коррекционно-воспитательные задачи, но и способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, привлекают родителей к формированию этих ценностей у ребенка.
-
Кружковая работа Кружок «Фитбол-гимнастика»посещают, преимущественно, дети из логопедических групп – 82%. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторно-висцеральные рефлексы, что особенно необходимо детям с нарушениями речи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.