Презентация на тему "ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ"

Презентация: ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

    Ветров В.В 3 курс ГМУ

  • Слайд 2

    Ключевые слова: корпоративное управление, акционерное общество, корпорация, социальное развитие, экономическая эффективность. В развитии рыночных социально-экономических отношений особую роль играют корпорации с государственным участием. По нашему мнению, участие государства в капитале корпораций целесообразно как с точки зрения решения задач социального развития, так и с точки зрения сохранения государственного контроля над предприятиями наиболее приоритетных для развития национальной экономики в целом отраслей, полная приватизация которых, соответственно, нецелесообразна. Вместе с тем, формы и пропорции государственного участия в деятельности корпораций должны быть обоснованы, а работа отдельных представителей государства в системе управления корпорацией, в частности в деятельности Совета директоров – достаточно транспарантной.

  • Слайд 3

    В частности, для акционерных обществ с государственным участием должны быть приоритетными не только повышение рентабельности, увеличение рыночной стоимости корпорации и иные экономически значимые цели, но и цели и задачи социального порядка. Конечно, социальное развитие, в соответствии, в частности, с современной теорией корпоративной социальной ответственности может быть приоритетом развития практически любой корпорации; его параметры должны учитываться при формировании и совершенствовании общей системы корпоративного управления. Вместе с тем, достижение целей социального развития для частных корпораций, строго говоря, не является обязательным, в особенности, если оно противоречит иным направлениям деятельности, например финансированию инвестиций в модернизацию основного капитала.

  • Слайд 4

    Рис 1,

  • Слайд 5

    Для корпораций с государственным участием решение социальных проблем, является более приоритетным. Дело в том, что управление государственными долями в капитале корпораций, в особенности в тех акционерных обществах, где подобная доля является достаточно существенной (например, в размере контрольного или хотя бы блокирующего пакета голосующих акций), является одним из элементов общей системы управления социально-экономическим развитием страны. Решение же социальных проблем является одним из ключевых направлений последней.

  • Слайд 6

    К числу социальных направлений корпоративного развития, которым должно уделяться особенно пристальное внимание в рамках системы управления акционерными обществами с государственным участием, можно отнести как развитие персонала компании (посредством специальных социальных программ, например в области материальной помощи, корпоративного образования, дополнительного пенсионного обеспечения, дополнительного медицинского страхования сотрудников за счет средств корпорации и т.п.), так и мероприятия по социальному развитию внешней по отношению к корпорации среде. К числу последних можно отнести деятельность по формированию и совершенствованию социальной-бытовой и транспортной инфраструктуры, которая может быть использована не только персоналом компании и членами их семей, но и иными лицами, например строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

  • Слайд 7

    Как показано на рис. 1, приоритетное финансирование социальных и инфраструктурных проектов оказывает неоднозначное влияние на финансово- экономическую эффективность функционирования акционерных обществ с государственным участием. С одной стороны, подобное финансирование увеличивает уровень общих издержек корпорации и, соответственно, снижает массу прибыли и рентабельность деятельности

  • Слайд 8

    С другой – в долгосрочном периоде приоритетное финансирование социальных программ развития корпорации, при условии его качественного осуществления, наличия рациональных целевых смет реализации социальных программ, минимальном риске зло- употреблений управленческого корпуса корпорации при распределении средств на социальные нужды, может привести к положительному экономическому эффекту для подобной корпорации по следующим основным причинам: ‒ комплексные программы социального развития персонала способствуют обеспечению долгосрочного устойчивого роста уровня производительности труда за счет повышения степени лояльности персонала к компании, снижения уровня текучести кадров и т.п.; ‒ социальные расходы носят имиджевый характер, что в долгосрочном периоде, при прочих равных условиях, положительно сказывается на инвестиционной привлекательности корпорации с государственным участием;

  • Слайд 9

    ‒ текущие вложения в инфраструктурные проекты, например в строительство и ремонт дорог общего пользования, могут в перспективе положительно сказаться на показателях экономической эффективности новых проектов развития корпорации (в частности, за счет снижения в будущем уровня удельных транспортных, складских, иных накладных расходов).

  • Слайд 10

    Другой особенностью корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием является более полный учет стратегических и иных программных документов органов государственной власти и управления различного уровня. К такого рода документам могут относиться стратегии, планы и программы развития отдельных регионов, отраслей экономики, промышленных кластеров, социально-экономических систем муниципальных образований, имеющих то или иное отношение к сфере деятельности корпорации. На подобную особенность системы управления в акционерных обществах, в капитале которых присутствует доля государственной собственности, указывает, в частности, Н.А. Хафизов. Следует отметить, что в специальной литературе недостаточно освещен вопрос о классификации видов корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием. С целью восполнения данного пробела нами предлагается следующая классификация.

  • Слайд 11

    1. Доля государства в капитале корпорации ‒ корпоративное управление, при котором государство имеет миноритарную долю в капитале; ‒ корпоративное управление, при котором государство имеет блокирующий пакет акций; ‒ корпоративное управление, при котором государство имеет контрольный пакет акций 2. Уровень государственной власти, владеющей долей в капитале ‒ корпоративное управление, при котором государственная доля находится в федеральной собственности; ‒ корпоративное управление, при котором государственная доля находится в собственности региональных властей ‒ корпоративное управление, при котором часть капитала АО принадлежит органам местного самоуправления; ‒ корпоративное управление, характеризующееся смешанной государственной (и/или муниципальной) собственностью; 3. Активность управления государственной долей в капитале ‒ пассивное корпоративное управление государственной долей; ‒ активное и эффективное управление государственной долей; ‒ активное и деструктивное управление государственной долей; 4. Характер реагирования корпоративного управления на изменения внешней среды ‒ реактивное корпоративное управление; ‒ интенсивное корпоративное управление; ‒ превентивное корпоративное управление.

  • Слайд 12

    5. Степень балансировки интересов государства и иных акционеров: ‒ устойчивое равновесное корпоративное управление (основанное на консенсусе); ‒ неустойчивое равновесное корпоративное управление (в частности, основанное на временном компромиссе); ‒ неравновесное, несбалансированное корпоративное управление. 6. Обоснованность процесса корпоративного управления: ‒ преимущественно интуитивистское, в том числе иррациональное корпоративное управление; ‒ корпоративное управление, основанное на использовании экономической логики; ‒ корпоративное управление, основанное на преимущественном использовании экономико-математических методов и моделей;

  • Слайд 13

    Так, корпоративное управление акционерными обществами с государственным участием по своему содержанию существенно дифференцируется в зависимости от доли государства в капитале. В различных государствах объем полномочий владельцев различных по критерию доли в капитале пакетов обыкновенных акций является различным, хотя дифференциация на «блокирующий» (25 % голосующих акций плюс одна акция) и «контрольный» пакеты (50 % голосующих акций плюс одна обыкновенная акция) является достаточно традиционной. В РФ объемы правомочий владельцев различных пакетов обыкновенных акций регламентируются положениями законодательства об акционерных обществах, в первую очередь ФЗ «Об акционерных обществах» .

  • Слайд 14

    Следует отметить, что в стратегически значимых для экономики страны в целом корпорациях (например, градообразующих акционерных обществах моногородов, ряде корпораций ТЭК, корпорациях, имеющих принципиальное значение для социально-экономического развития отдельных регионах, корпорациях, являющихся генераторами инновационных разработок для ряда отраслей отечественной экономики и т.п.), государство для полномасштабной реализации собственной стратегии развития должно владеть паке- том не менее контрольного. В целом, предлагаемая классификация видов корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием позволяет более четко определить особенности корпоративного управления в конкретном акционерном обществе с государственным участием и обосновать мероприятия по его совершенствованию. Так, при прочих равных условиях корпоративное управление в подобных акционерных обществах со стороны государства должно быть активным и превентивным, нацеленным на обеспечение устойчивого равновесного состояния между интересами государства и иных групп акционера, основанным на преимущественном использовании экономико-математических методов и моделей исследования проблем и оценки эффективности корпоративного управления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке