Содержание
-
«Особенности организации предметно – пространственной среды».
воспитатель Слепова А.В. ГБОУ ООШ №20города Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Василек»
-
Как организуется предметно-пространственная среда?
Правильно организованная развивающая среда организуется так что каждый ребенок может найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Размещение оборудования по центрам развития должно позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Необходимы материалы учитывающие интересы гендерного развития как в труде, так и в игре.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной, Полифункциональной, Трансформируемой, Вариативной, Доступной и безопасной.
-
Содержательно-насыщенная
Должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы ДОО и обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Полифункциональная
Предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.. Зона приема пищи и проведения занятий.
-
Трансформируемая
Это среда которую возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
Вариативная это наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
Доступной и безопасной
свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
-
Центры развития в группе раннего развития по ФГОС в ДОУ. Игровой центр.
-
Книжный центр.
-
Музыкальный центр.
-
Театральный центр.
-
Центр изобразительной деятельности.
-
Центр сенсорики.
-
Центр физического развития.
-
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды учитывает требования ФГОС, учитывает все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию в ДОУ. Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту!
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.