Презентация на тему "Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО."

Презентация: Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
    Слайд 1

    Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС.

  • Слайд 2

    ,

    Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. К. Д. Ушинский «Воспитатель должен не только давать детям знания, но и направлять их умственную деятельность. Дошкольники должны по возможности, трудиться самостоятельно, а воспитатель – руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал» Самостоятельная деятельность – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, сознательно стремиться достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий. Самостоятельная деятельность дошкольника является следствием правильного объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

  • Слайд 3

    Развитие самостоятельности включает в себя две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения). В ходе реализации Программы дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощение собственных замыслов. Дети должны чувствовать, что их попытки пробовать новое, в том числе и при планировании собственной жизни в течение дня, будут поддержаны взрослыми. Это возможно в том случае, если образовательная ситуация будет строиться с учетом детских интересов. Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами , в том числе с растениями; изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

  • Слайд 4

    Чтобы выстроить самостоятельную деятельность детей, необходимо использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, строить образовательную деятельность необходимо на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Необходимое условие – поддержка взрослого положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности. Предметно – развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда так же должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре. Игра организовывается как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер.

  • Слайд 5

    Функция воспитателя — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

  • Слайд 6

    Сочетание центров среды в группах. Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться подгруппами, по общим интересам, по уровню развития детей. Для удовлетворения потребностей ребенку необходимы объекты деятельности, в которых для него есть какая - то интересная цель. Эта цель направляет действия ребенка. Соответственно информация, заложенная в предметно-развивающей среде, должна побуждать ребенка к поиску достижения цели, применения уже имеющихся знаний, стимулируя его активность. Задача педагога - ориентироваться не только на возраст ребенка, но и на фактическое освоение материала в деятельности. Педагог должен создавать в среде проблемные ситуации, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, а педагог - выявить его личностные особенности.

  • Слайд 7

    Самостоятельная деятельность детей организуется посредством создания развивающих центров разной направленности в каждой группе детского сада. Направление работы с дошкольниками характеризуют следующие условия: - создание в группе необходимого количества предметов, пособий, муляжей, мелких игрушек и дидактических игр для ознакомления детей с изучаемым предметом или явлением, а также большое количество речевых игр, пособий, предметных и сюжетных картин, схем, а также литературы по развитию речи детей; речевые уголки (газеты) способствуют закреплению правильных речевых навыков, полученных детьми в ходе разных занятий, а также наблюдений, экскурсий и т. д. - разработаны уголки познавательной активности: - стена интеллектуального развития, где дети могут рассмотреть в доступной форме карты, схемы, таблицы, фиксировать наблюдения, решать ребусы, кроссворды и т. д. -мини-лаборатория, где созданы условия, имеются приборы и материалы для демонстрации и организации самостоятельного экспериментирования, проведения наблюдений за свойствами предметов и веществ, их сравнения, анализа - разнообразие предметов по цвету, форме, размеру, материалу, весу, -крупногабаритные модули, состоящие из отдельных сегментов, различных по форме, объему, цвету, которые можно соединять при помощи пуговиц, клепок, шнурков и использовать для развития сенсорных представлений, проведения подвижных игр, конструирования.

  • Слайд 8

    Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно- пространственную среду и присмотр и уход за каждым ребенком. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

  • Слайд 9

    Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

  • Слайд 10

    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • Слайд 11

    Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 12

    Самостоятельная деятельность дошкольников – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий. «Если наши дети, хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями». Н. Г. Чернышевский.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке