Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №4 Предметно-развивающая среда в средней группе. Подготовила воспитатель: Козлова Елена Николаевна. г. Новочеркасск 2018
-
Развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
-
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудовании и инвентаря(в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей. Полифункциональность материаловпредполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители) .
-
Вариативность средыпредполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
-
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ведущего вида детской деятельности – игры. И мы стараемся, чтоб она соответствовала возрастным особенностям детей 4-5 лет, обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Пространство у нас трансформируется в зависимости от воспитательно-образовательных задач. Материал в каждом уголке меняется, дополняется. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
-
Насыщенность среды: игровая зона.
-
-
Уголок художественно-эстетического развития.
-
Театральный уголок
-
Музыкальный уголок.
-
Книжный уголок
-
Уголок природы
-
-
-
Уголок физического развития.
-
Патриотический уголок.
-
Безопасность.
-
Математический уголок
-
Также у нас есть уголок дежурства.
-
Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.Также очень важно, чтобы вся среда была безопасна для наших детей и соответствовала санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности. Из всего вышесказанного хочу сделать вывод: созданная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе помогает формированию личности ребёнка, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей желание посещать детский сад, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.