Презентация на тему "От чего зависит эффективность убеждения?Коммуникатор, сообщение, аудитория."

Презентация: От чего зависит эффективность убеждения?Коммуникатор, сообщение, аудитория.
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "От чего зависит эффективность убеждения?Коммуникатор, сообщение, аудитория.", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.52 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: От чего зависит эффективность убеждения?Коммуникатор, сообщение, аудитория.
    Слайд 1

    От чего зависит эффективность убеждения?Коммуникатор, сообщение, аудитория.

    Антонова Ксения, Капустина Виктория, Царёва Анна, 231 группа

  • Слайд 2

    Модель для определения вероятности серьёзного осмысления

    Центральный путь основывается на солидных аргументах, которые в свою очередь основаны на значимых фактах и цифрах, которые заставляют людей задуматься над данной проблемой. Периферийный – вместо того, чтобы вовлекать человека в мыслительный процесс, снабжает его подсказками, стимулирующими принятие аргумента без серьёзного осмысления.

  • Слайд 3

    Факторы эффективного убеждающего сообщения

    Особенности коммуникатора Характеристика сообщения Характеристика аудитории

  • Слайд 4

    Коммуникатор

    Коммуникатор – индивид, группа или организация, которые производят сообщения и передают их по каналам СМИ. Коммуникатор – тот, кто «выражает и защищает свою точку зрения», даже если сообщение передаётся или подкрепляется другим лицом.

  • Слайд 5

    Особенности коммуникатора

    Компетентность Искренность и надёжность «Личная» и внешняя привлекательность Принадлежность к большинству/меньшинству Принадлежность к ингруппе/аутгруппе Количество коммуникаторов

  • Слайд 6

    Компетентность

    Мы верим добропорядочным мужам полнее и быстрее, чем всем иным: это верно независимо от того, что за вопрос обсуждается, и особенно верно, когда невозможно достичь строгой определённости и мнения разделяются. Неверно, как предполагают некоторые авторы исследований по риторике, что личная порядочность, излучаемая оратором, ничего не добавляет силе его убеждения. Наоборот, характер говорящего является едва ли не самым эффективным средством суждения, которым он обладает. Аристотель

  • Слайд 7

    Способы демонстрации компетентности

    Указание на наличие определённого профессионального опыта или принадлежность к известной организации Совпадение коммуникативных тактик Стиль речи Социальный статус Эксперимент Карла Ховланда и УолтераВайса Эксперимент БертонаГолдена

  • Слайд 8

    Искренность и надёжность

    Коммуникатор оказывает большее влияние, когда аудитория воспринимает его как: Говорящего искренне и честно Не имеющего намерения убеждать слушателей в правильности своей точки зрения Не желающего решать за счёт аудитории свои собственные проблемы Выражающего позитивное отношение к другим людям. Косвенное воздействие Эффект предостережения Эксперимент ЭлайнаУолстера и ДарсиАбрахамса Эксперимент Уолстераи Леона Фестингера

  • Слайд 9

    Личная привлекательность

    Модель Баланса Хайдера Модель конгруэнтности Осгуда и Танненбаума

  • Слайд 10

    Групповая принадлежность коммуникатора

    Принадлежность к большинству/меньшинству Влияние большинства сильнее, чем влияние меньшинства. Принадлежность к ингруппе/аутгруппе Коммуникатор, являющийся членом ингруппы, оказывает на реципиента большее влияние, чем коммуникатор, являющийся членом аутгруппы. Эксперимент БертонаГолдена «Спящий эффект» «Эффект кредитности»

  • Слайд 11

    Количество коммуникаторов

    Несколько коммуникаторов, придерживающихся одной точки зрения, оказывают большее влияние, чем один, в том случае, когда они приводят в защитусвоей позиции разные аргументы, а представляемаяинформация убедительна и логична.

  • Слайд 12

    Сообщение

    Сообщение—центральный элемент схемы коммуникации: это средство, задуманное и составленное с целью убеждения. Особенности сообщения: распространенность обсуждаемого явления. противоречивость эвристической информации доступность и воспринимаемая надежность эвристик доступность эвристической информации образность, яркость сообщения

  • Слайд 13

    Невербальная коммуникация

    Цели: Передача и получение информации Усиление когнитивной активности реципиента Усиление когнитивной активности коммуникатора Изменение эмоционального состояния реципиента Саморегуляция коммуникатором своего эмоционального состояния Самораскрытие, выражение эмоций Самопрезентация коммуникатора Формирование представления о реципиенте Выражение отношения к партнеру, его статусу Изменение аттитюдов реципиента Влияние на поведение реципиента Изменение аттитюдов коммуникатора Влияние на поведение коммуникатора

  • Слайд 14

    Структура убеждающего выступления

    Чёткий, ясный, понятный тезис Аргументация Аргументы должны быть легко различимы Аргументы должны быть краткими Сильное начало и сильное завершение Внешние параметры Энергетика Метасообщение Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. Рене Декарт

  • Слайд 15

    Аудитория

    Аудитория – те, кто получает сообщение. Особенности аудитории: когнитивные характеристики особенности самооценки и мотивационно-потребностной сферы личностные черты эмоциональные характеристики социодемографическиеи ролевые особенности

  • Слайд 16

    Когнитивные характеристики

    Опыт контраргументации Непосредственный опыт взаимодействия Эксперимент МакГайра и Папагеоргиса

  • Слайд 17

    Особенности самооценки, ценностной и мотивационно-потребностной сферы

    Самооценка «Я»-схема Длина временной перспективы Наличие потребности Мотивация на достижение/избеганиенеудачи Функции аттитюдов, их структура и доступность Ценности Личная значимость проблемы Потребность в осмыслении информации

  • Слайд 18

    Эмоциональные характеристики

    «Запугивание» реципиента: Сила страха Аудитория еще не озабоченавозможностью наступлениянегативных последствий. Реципиенты не задумываютсяо последствиях. Аудитория некомпетентна. В состав аудитории входятлюди, обладающие высокойсамооценкой. Аудитория склонна к некритичному подчинению власти, конформна и негативно относится к людям, которые отличаются от нее. Реципиенты не уверены в своих аттитюдах относительно предмета обсуждения. Эксперимент ИрвингаДжаниса

  • Слайд 19

    Личностные черты

    Самомониторинг Локус контроля Социодемографические особенности Возраст Пол Профессия Социальная роль

  • Слайд 20

    Литература

    Аронсон Э. Общественное животное: введение в социальную психологию. М., 1998. С.77-133.  Гулевич О.А. Психология коммуникации. М.: 2008. С.148-206. де Монмолен Ж. Изменение установок // Социальная психология / Под ред. С. Московичи.  СПб., 2007. С.100-140 Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1999. С.310-353. Шипунов С. Харизматичный оратор: руководство к курсу "Словестная импровизация". М.: Локус Станди: Университет риторики и ораторского мастерства, 2007. - 288с.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке