Содержание
-
Отчет по индивидуализации в средней группе №15 Воспитатели: Петрова О.В. Абдулкеримова Г.К.
-
Каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития, поэтому в нашей группе мы создаем условия для воспитания и обучения, предоставляем возможность каждому ребенку проявлять индивидуальность и творчество. Первое условие индивидуализации образовательной деятельности с детьми – подготовка и создание развивающей предметно-пространственной среды, которая бы стимулировала активность детей, давала возможность самостоятельного выбора средств и форм активной деятельности.
-
Проектируя и создавая развивающую предметно-пространственную среду, мы стараемся постоянно учитывать особенности развития каждого ребенка, пол, способности (сильные/слабые стороны), характер, темперамент, интересы. Сильный в интеллектуальном развитии ребенок не нуждается в объяснении задач, действий. В этом случае выбираем роль консультанта, затем наблюдателя. Для ребенка, которому нужно многократное объяснение, совместное выполнение действия, показ, рассказ, выступаем в роли активного помощника, соучастника до тех пор, пока ребенок в этом нуждается. Такой способ взаимодействия с ребенком ориентирует каждого из них на успех, радость достижения, а значит, и на продвижение вперед.
-
В нашей группе дети очень любят конструировать. Мы постарались создать условия для развития строительных игр. Конструктор находится в доступном месте и каждый ребенок в свободное время может построить то, что хочется. Рядом с конструктором располагаются мелкие игрушки, они позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты. Девочки чаще всего строят мебель, домики для кукол и животных. Играют в «Семью», «Зоопарк», ну а мальчики конструируют машины, поезда, мосты, дороги. Интересная постройка может давать толчок к новой игре. Мы сделали в своей группе альбом со схемами разных построек из конструктора. Дети рассматривают его, могут тут же построить то, что понравилось и начать игру.
-
-
Важно, чтобы воспитатель внимательно наблюдал за детьми, когда они делают выбор, разбиваются на маленькие подгруппы и самостоятельно занимаются тем, что они выбрали. В этом случае мы ходим по групповой комнате, уделяя какое-то время каждой небольшой подгруппе или отдельным детям, обеспечивая им в случае необходимости поддержку и помощь, подбадривая, или каким-либо иным образом взаимодействуя с ними. Это естественная индивидуализация. Но индивидуализация обучения часто происходит экспромтом или спонтанно. Иными словами, педагог использует представившуюся возможность и индивидуально реагирует на каждого ребенка (или на небольшие группы детей). Например: два ребенка поспорили из-за игрушки, которая вдруг понадобилась им обоим. В этом случае нужно показать ребенку альтернативные пути (поменяюсь, договорюсь поиграть после него)
-
-
-
-
-
"Звездочки успеха" Ежедневно за успехи и достижения ребенок поощряется «Звездочками успеха». Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.
-
«Звезды добрых дел» Звездочками (наклеивают на шкафчики) поощряются родители за участие в жизни группы, за участие в конкурсах, за помощь, за добрые дела.
-
«Коробочка плохого настроения» Увидев, у кого из детей плохое настроение, мы предлагаем нарисовать на бумаге свое плохое настроение и "сложить" в коробку.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.