Презентация на тему "Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»."

Презентация: Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори».
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори».", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 2.37 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори».
    Слайд 1

    Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшеговозраста по методике Марии Монтессори».

    Голубева Н.Н. 2024

  • Слайд 2

    Актуальность:Сенсорно-моторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорно-моторным воздействиям. Упущения в формировании сенсорно-моторной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорно-моторного развития в раннем возрасте очень важно.Сенсорно-моторное развитие составляет фундамент общего умственного развития, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения..

  • Слайд 3

    Сенсорно-моторное воспитание детей младшего возраста происходит в разных видах деятельности:1. Предметная деятельность и игры .2. Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и др.)3. Общение и совместные игры с взрослыми и сверстниками.4. Использование дидактических игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, объема и др.) Дидактические игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка – на его стремлении входить в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, диктуемым игровой ситуацией.Актуальность также заключается в том, что в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что и составляет основу сенсорного воспитания. Таким образом, сенсорно-моторное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорно-моторной культурой человека.Проблема сенсорно-моторного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка

  • Слайд 4

    Цель: Создать условия для усвоения сенсорно-моторного развития детей младшего возраста по методике М. Монтессори, обогатить чувственный опыт детей, формировать предпосылки для дальнейшего умственного развития, а так же повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч и т. д.)Формировать умение называть свойства предметов.

  • Слайд 5

    Задачи:Обучающие:- формировать сенсорно-моторные представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами; устанавливать причинно-следственные связи, появления и изменения свойств объектов, выявлять скрытые свойства;Развивающие:- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;- развивать моторику рук; координацию движений;- развивать осязание и обоняние; слуховую память; вкусовые ощущения;- развивать интерес, любознательность, познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь) и творческие способности;- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;Воспитательные:- воспитывать познавательный интерес, любознательность;- воспитывать настойчивость, волю, целеустремленность.

  • Слайд 6

    Игра «Валенки –варежки»

    В этой игре нужно подобрать части валенка и варежки. Фетр очень приятен на ощупь, а подбор деталей развивает логическое мышление.

  • Слайд 7

    Игра «Валенки-варежки»

  • Слайд 8

    Игра «Большая стирка»

    В этой игре мы с детьми продолжаем запоминать цвета, предметы одежды, а так же развиваем мелкую моторику, логическое мышление. Ну и естественно проговариваем все что мы делаем!

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Игра «Волшебный мешочек»

    Самая на мой взгляд интересная игра для наших детей. Здесь и тактильные ощущения и развитие воображения и борьба со страхом замкнутого пространства. Так же мы проговариваем какой предмет нам нужно вынуть (цвет, форма, какая поверхность). Правила игры: У нас есть два комплекта разных на ощупь предметов ведущий выбирает какой предмет нужно вытащить из мешка и ребенок на ощупь определяет этот предмет в мешочке, можно положить 3 предмета будет легко найти нужный, можно усложнить и положить больше предметов.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Работа с родителями

  • Слайд 14

    Итоги работы.

    По итогам работы за год можно сделать вывод, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. У большинства детей мелкая моторика развита неплохо, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. Но есть и такие детки у которых речь и моторика, к сожалению, развита недостаточно хорошо. Поэтому в дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, развитию речи, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и продолжать работать в данном направлении ежедневно, уделяя большее внимание именно тем деткам, которым это необходимо в большей степени. А Наш Ярослав заговорил видео в приложении. Я думаю это главное достижение этого года!

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке