Содержание
-
Отграничение темповых задержек речевого развития от нарушений речи при расстройствах аутистического спектра
О.В. Елецкая, канд. пед. наук, доцент О. Елецкая: логопедам olga_eletskaya@mail.ru
-
К 18-ТИ МЕСЯЦАМ РЕБЕНОК…
Смотрит на взрослого и указывает на то, что хочет Смотрит туда, куда ему показали Играет с предметами понарошку
-
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ РАС
Социальные Коммуникативные Причудливое или ритуальное поведение Моторика Сенсорные перегрузки Чувства Самоповреждения Безопастность
-
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Может не проявлять интереса к играм других детей Может быть жесток с родными Оставшись один в кроватке кричит, вместо того, чтобы позвать маму Не замечает, когда родители уходят или возвращаются с работы
-
Может не интересоваться играми, в которых нужно вступать во взаимодействие Может сопротивляться, когда родители держат его на руках, обнимают и целуют Лежа в кроватке не тянет руки, чтобы его взяли на ручки, когда кто-то пытается это сделать
-
КОММУНИКАТЬВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Не чувствует окружающую обстановку Избегает визуального контакта Направляет руку взрослого
-
ПРИЧУДЛИВОЕ/ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Размахивания, похлопывания Увлеченное рассматривание вентилятора Вращение Выстраивание в линейку
-
Может не интересоваться игрушками, но проявляет интерес к неигровым предметам Ловит лучи солнечного света Может не интересоваться игрушкой в целом, но при этом быть поглощенным отельной деталью
-
Самоукачивание Страсть к включению и выключению света Ест несъедобное Щёлкает пальцами перед глазами
-
Всеми способами старается сделать так, чтобы его тело сжали Размазывает экскременты Находит способы сильной стимуляции тела
-
МОТОРИКА
Проблемы мелкой моторики Плохая координация Ходьба на цыпочках Дефицит пространственного восприятия
-
Исключительное равновесие или неуклюжесть Пускает слюни Не может ездить на машинке или трехколесном велосипеде
-
СЕНСОРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ
Может быть очень чувствительным к различным звукам, шуму, текстуре, новым впечатлениям и обстановке. Чем больше число сенсорных воздействий, тем больше вероятность искажений поведения
-
СЕНСОРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Не дает стричься Не может усидеть с пристёгнутым ремнем безопасности Не любит новых впечатлений Наотрез отказывается от водных процедур
-
Испытывает позывы к рвоте от обычных запахов С трудом переносит музыку Вращает предметы очень близко к лицу Может казаться глухим, не вздрагивает от громких звуков
-
Зимой может не очень охотно надевать теплую одежду Летом может настойчиво требовать, чтобы на него надели зимние вещи Не любит переодеваться Может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки, распарывать швы
-
САМОПОВРЕЖДЕНИЯ
Бьется головой Кусает себя, не демонстрируя никаких признаков боли Расчесывает или расцарапывает кожу Выдергивает пучки волос
-
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Отсутствие осознания опасности
-
Отсутствует страх высоты
-
НАРУШЕНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
Поносы Запоры Остатки непереваренной еды в стуле Самоограничения в еде, разборчивость
-
НАРУШЕНИЯ СНА/БОЛЕВОЙ ПОРОГ/СУДОРОГИ
Могут несколько суток бодрствовать, не демонстрируя потребности в сне, не отличать день от ночи, с трудом засыпать и постоянно просыпаться, спать непродолжительное время Судороги неизвестной этиологии Никий/отсутствующий или высокий болевой порог
-
УДАР АУТИЗМА ПО СЕМЬЕ
Для семьи ребенка с РАС обычный уклад жизни может быть невозможным
-
РОЛЬ РАННЕГО КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель базовой стратегии – научить ребенка обращать внимание на происходящее вокруг, замечать изменения в среде, научить подражанию, создать базу для развития навыков общения
-
ИТОГОВЫЙ СПИСОК НАПРАВЛЕНИЙ
Психолого-педагогическая диагностика Проверка слуха Коррекция речи Физиотерапия Трудотерапия Гастроэнтеролог Психоневролог Семейная консультация Местные группы психологической поддержки родителей
-
ОПТИМИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ РЕБЕНКОМ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Дети с аутизмом редко выглядят больными, они могут выглядеть абсолютно нормально и получить педиатрическую оценку, полностью соответствующую возрасту
-
Вместе с те, они могут вести себя так, что им не хватает твердого родительского контроля
-
СОВЕЩАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕЛЕФОНУ
Получить ясное изложение проблемы, не отвлекаясь на ребенка Выслушать предложения о том, как облегчить визит Попросить родителей взять с собой мотивацию (угощение) для ребенка, которое может помочь обследованию Если это возможно, попросить родителей подготовить ребенка к посещению специалиста
-
ПОДГОТОВЬТЕ КАБИНЕТ К ОБСЛЕДОВАНИЮ
Тихая комната с приглушенным светом, без ярких пособий, без музыки При необходимости необходимо убрать все предметы, которые ребенок может бросить или использовать в виде оружия
-
СОКРАТИТЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО
Назначьте ребенка первым на прием (придя раньше минут на 10, ребенок не увидит других пациентов) Возможные преимущества Минимизирует риск: Искажений поведения ребенка Нарушений графика приема других пациентов Попадания родителей в неудобное положение Повреждений в комнате ожидания При возможности, запишите ребенка на прием заранее по телефону.
-
ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАК, КАК КАЖЕТСЯ
Несмотря на то, что такие дети кажутся лишенными заботы или жертвами плохого обращения родителей, обратите внимание на следующее: Действия, направленные на причинение себе травм: кусание, удары головой, царапание и т.д. Ограниченное или отсутствущиеощущение боли Отсутствие у ребенка понимания опасности или того, что он может пострадать Серьезные проблемы сенсорного характера делают практически невозможным купание или смену одежды
-
ЖДИТЕ НЕОЖИДАННОСТЕЙ!
Будьте начеку ради своей же безопасности иногда дети с РАС могут воспринять Вас как угрозу, а не как помощь. Они могут вести себя тихо, но неожиданно взорваться и: ударить головой, укусить, ударить, пинаться, плеваться, вцепиться в волосы убежать и так далее Не нарушайте "личное пространство" ребенка (оно может быть больше, чем у обычных детей)
-
ОГРАНИЧЕННОЕ ПОНИМАНИЕ И РЕЧЬ
Некоторые могут наизусть рассказать детские мультфильмы, но не смогут назвать имена героев или рассказать как им было плохо. Могут испытывать затруднения в анализе звуковой информации.
-
Некоторые ресурсы по теме аутизма в сети интернет
Социальные сообщества: http://ru-happychild.livejournal.com/ http://autism-russian.livejournal.com/ http://www.facebook.com/groups/284796011532209/ http://vk.com/club12284677 http://vk.com/aba_therapy
-
Книги и пособия: Коррекционные методики и курсы обучения: TEACCH — Лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения: http://vseodetishkax.ru/osobye-deti/13-autizm-detskij-autizm-/20-autizm-korrekczionnye-podxody АВА-терапия: http://autism-aba.blogspot.com/2011/08/chto-takoe-aba-terapija.html http://www.childneurologyinfo.com/main.php Ловаас Ивар «книга Я» http://www.childneurologyinfo.com/education-text-The_Me_Book2.php Янушко Е. «Игры с аутичным ребѐнком» http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=103887 Книги по логопедии и дефектологии: http://pedlib.ru/ Аршатская О. «О психологической помощи детям … при … синдроме детского аутизма» http://pedlib.ru/Books/4/0448/4_0448-1.shtml Информационный портал РИА-новости «Диагноз которого нет»: http://www.ria.ru/trend/autism_02042012/
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.