Презентация на тему "Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала."

Презентация: Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
Включить эффекты
1 из 65
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.". Презентация состоит из 65 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.43 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    65
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
    Слайд 1

    Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.

    Оценка персонала как инструмент управления Технологии оценки персонала Методики оценки персонала Планирование и организация оценки персонала 1

  • Слайд 2

    Эффективность

    соответствие того, что делает работник, целям организации и установленным требованиям; выполнение работы наиболее рациональными и экономичными методами (способами) наиболее полное использование возможностей (способностей, знаний, умений) работника. 2

  • Слайд 3

    Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников

    Со стороны работника Способности Личные и деловые качества Понимание своей рабочей роли Мотивация. Отношения с непосредственным руководителем и вышестоящим руководством. Отношения с товарищами по работе. Трудовая этика и мораль. Профессиональные знания и навыки. Состояние здоровья. Отношение к работе и к организации со стороны значимых знакомых или членов семьи работника. Со стороны организации Физические условия работы Стиль руководства и сложившаяся практика управления Знания и квалификация руководителя. Действующая в организации система стимулирования труда Особенности организационной культуры. Оргструктура. Обеспеченность необходимыми ресурсами. Оборудование: его качество, состояние и соответствие современным требованиям. 3

  • Слайд 4

    Может ли современная организация обойтись без оценки персонала?

    4

  • Слайд 5

    Основные понятия

    Оценка кандидатов на работу Оценка действующего персонала Аттестация 5

  • Слайд 6

    Термины, используемые в США и странах Западной Европы

    Performance Appraisal – «оценка исполнения» Job Evaluation – «оценка работы» Management by objectives - « управление по целям» Assessment – «оценка личности» Key Productivity Indicators – «ключевые показатели эффективности» 6

  • Слайд 7

    Оценка персонала — процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений. Аттестация персонала, т.е. оценка соответствия занимаемой должности — процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени. 7

  • Слайд 8

    Цели проведения оценки персонала

    Аудит трудовых ресурсов Мотивирование персонала Создание резерва выдвижения Определение потребностей в обучении персонала Сокращение персонала 8

  • Слайд 9

    Аудит трудовых ресурсов

    Зачем? Для наведения порядка в качественном и численном составе персонала предприятия. Дает ответ на вопрос об оптимальности трудовых ресурсов, необходимости и целесообразности кадровых решений. Как? Сбор и анализ материалов о составе подразделений, показателях работы, отзывов о сотрудниках. Что получается? Отчет с рекомендациями по кадровым решениям. 9

  • Слайд 10

    Мотивирование персонала

    Зачем? Дать сотрудникам обратную связь, нарисовать перспективы, поставить цели. Как? Индивидуальное интервью непосредственных руководителей со своими подчиненными. Что получается? Прозрачность для сотрудников перспектив и ожиданий + картина по подразделениям и компании в целом. 10

  • Слайд 11

    Создание резерва выдвижения

    Зачем? Создание «внутреннего» рынка труда, обеспечение потребностей в руководителях, оценка возможностей фирмы,, удержание ценных сотрудников. Как? Выявление лучших по отзывам и результатам + индивидуальные оценки. Что получается? Список резерва + индивидуальные планы обучения и развития + планирование карьеры. 11

  • Слайд 12

    Определение потребностей в обучении персонала

    Зачем? Повышение эффективности компании за счет более высокой квалификации сотрудников. Как? Опросы руководителей, наблюдение за работой персонала, самооценка сотрудников, диагностика навыков и компетенций. Что получается? Программа обучения и развития персонала по направлениям + график + смета на обучение. 12

  • Слайд 13

    Сокращение персонала

    Зачем? Оптимизация затрат на персонал, экономия средств предприятия в критические периоды. Как? Оценка эффективности подразделений + оценка результативности сотрудников + опрос руководителей подразделений. Что получается? Список кандидатур на сокращение, составленный с точки зрения минимизации потерь для предприятия + оценка сокращения затрат на персонал. 13

  • Слайд 14

    Взаимосвязь целей оценки персонала

    14

  • Слайд 15

    Цели оценки персонала на разных стадиях развития предприятия

    15 Стабилизация Кризис и упадок Бурный рост Начало: малое предприятие Оценка не нужна Аудит ТР Аудит ТР, увольнение Развитие персонала, выдвижение мотивирование Развитие персонала, выдвижение

  • Слайд 16

    Сколько стоит оценка персонала?

    Задача: провести оценку персонала численностью 100 человек. Условия: 80 «рядовых сотрудников, 20 руководителей 1-й линейки, 4 заместителя Генерального директора. Подготовка оценки персонала, обучение руководителей, анализ и обобщение результатов силами HR– 5 дней (40 часов). Занятость топ-менеджеров по оценке руководителей 1-й линейки: по 2 часа на 1 подчиненного. Занятость руководителей 1-й линейки: по 1,5 часа на 1 подчиненного (интервью + составление характеристики). Занятость подчиненных: по 1 часу. Вопрос: каковы трудозатраты компании? 16

  • Слайд 17

    Доводы «против» внедрения системы оценки персонала

    менеджер и так постоянно оценивает своих сотрудников и не нуждается в дополнительной внешней схеме; не хватает времени на выполнение производственных задач, некогда заниматься всякими экспериментами; можно обострить и ухудшить отношения в коллективе; мы регулярно беседуем с подчиненными, зачем нужно все усложнять и формализовывать; аттестация — это устаревшая процедура, доставшаяся в наследство от 80-х гг; аттестация (оценка персонала) нужна начальству для избавления от неугодных; аттестация— новая игрушка руководства, позабавятся и успокоятся, а нам расхлебывать последствия; аттестация (оценка персонала) нужна менеджеру по персоналу, чтобы продемонстрировать свою значимость; у нас недостаточно информации, чтобы оценивать подчиненных. 17

  • Слайд 18

    Доводы «за» внедрение оценки персонала

    Формальная система позволяет повысить эффективность действующей системы оценки. Выявить соответствие работы сплоченного коллектива целям компании. Аттестация (оценка персонала) — составная часть управления персоналом. При грамотном проведении оценки персонала отношения в коллективе примут более деловой и прозрачный характер, исчезнет недопонимание. Конфликтные ситуации возникают не из-за аттестации, аттестация лишь выявляет их и помогает разрешить. Подчиненные нуждаются в оценке своей деятельности. 18

  • Слайд 19

    Технологии оценки персонала

    19

  • Слайд 20

    Выбор метода оценки

    20

  • Слайд 21

    Выбор объекта оценки

    21 перспективы

  • Слайд 22

    Кого оценивать?

    Должностные уровни; Подразделения; Роли или фокус-группы; Весь персонал. 22

  • Слайд 23

    Кто будет оценивать?

    23 руководители Комиссия Управление по целям самооценка Коллеги, подчиненные, «внешние» клиенты Экспертная группа Аттестация, Аудит ТР Оценки на 360 градусов Технология ЦЭО и ЦР

  • Слайд 24

    Процесс аудита трудовых ресурсов

    Ротация Включение в резерв Повышение квалификации Замена Соответствует должности Обобщающий отчет 24 Методики оценки Управленческие решения

  • Слайд 25

    Технология управления по целям

    ЗАДАЧИ: Мотивирование работников через обратную связь и создание перспективы путем постановки индивидуальных целей Повышение лояльности работников и вовлеченности в общее дело путем привлечения их к принятию решений Формирование резерва выдвижения, планирование карьеры, реализация корпоративной кадровой политики Повышение ответственности линейных руководителей, предоставление им тонкого инструмента индивидуальной работы с подчиненными. 25

  • Слайд 26

    5 шагов процедуры управления по целям

    26

  • Слайд 27

    27

  • Слайд 28

    Ключевые показатели эффективности

    28

  • Слайд 29

    Технология экспертных оценок

    Принципиально не затрагивает результаты оцениваемого в реальной работе. Главные характеристики: Предсказывает успешность оцениваемого человека в определенной практической деятельности. Выявляет дефициты и определяет направления развития. Оцениваются компетенции, личные и деловые качества. Оценка проводится независимыми экспертами. 29

  • Слайд 30

    30

  • Слайд 31

    Список компетенций

    31

  • Слайд 32

    32

  • Слайд 33

    33

  • Слайд 34

    34

  • Слайд 35

    Технология оценки на 360 градусов

    35

  • Слайд 36

    Результат оценки на 360 градусов

    36

  • Слайд 37

    Психологические методы оценки

    37

  • Слайд 38

    Виды психологических тестов

    Личностные опросники Тесты способностей Когнитивные тесты Внутригрупповые отношения Компетентность в общении Исследование мотивационной сферы Проективные методы оценки 38

  • Слайд 39

    Личностные опросники

    Замкнутость-общительность Конкретное мышление – абстрактное мышление Эмоциональная лабильность – эмоциональная стабильность Подчиненность - доминантность Сдержанность – экспрессивность Нормативность поведения Практичность – мечтательность Спокойствие – тревожность Конформизм Самоконтроль и т.д. 39

  • Слайд 40

    Тесты способностей определяют:

    уровень развития общих и специальных способностей; определяющих успешность обучения; профессиональной деятельности; творчества. 40

  • Слайд 41

    Мотивационная направленность

    потребность преодолевать препятствия; добиваться высоких показателей в труде; самосовершенствоваться; соперничать с другими и опережать их; реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. 41

  • Слайд 42

    Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования

    42

  • Слайд 43

    Методики оценки персонала

    43

  • Слайд 44

    Принципы оценки

    Соответствие показателей оценки характеру выполняемой работы Сравнимость показателей Разумное использование абсолютных и относительных показателей Отражение показателями возможностей работника Соответствие показателей интересам предприятия Репрезентативность интервалов времени Анализ динамики показателей Учет влияния внешних факторов 44

  • Слайд 45

    Должностные позиции работников организации и показатели оценки

    Работающие на конкретный результат ( менеджеры по продажам, инженеры-конструкторы, дизайнеры и т.д.) - счетные показатели результативности. Обеспечивающие функционирование рабочих процессов (секретари, бухгалтеры, IT- специалисты и др.) – показатели интенсивности работы и ее качество. Отвечающие за работу возглавляемых коллективов (линейные менеджеры) – оценка показателей подразделения. Отвечающие за реализация отдельных направлений (руководители среднего и высшего звена) – оценка опирается на стратегическое планирование организации в целом. 45

  • Слайд 46

    Соответствие показателей оценки характеру выполняемой работы на примере кассирши супермаркета

    Правильные показатели Неправильные показатели Кассирша супермаркета Количество обслуженных покупателей Объем выручки через кассу Количество отсканированных товаров Количество ошибок и претензий покупателей 46

  • Слайд 47

    Соответствие показателей оценки характеру выполняемой работы на примере продавца-консультанта

    Продавец - консультант Валовый объем продаж Количество обслуженных покупателей Продажа «приоритетного» товара 47

  • Слайд 48

    Оценка знаний, квалификации и компетенций

    Экзамен Тесты знаний Задачи Кейсы Игровые ситуации 48

  • Слайд 49

    Пример тестового задания

    Предположим, мы хотим проверить сотрудников службы управления персоналом на знание Трудового кодекса РФ, чтобы определить, насколько они нуждаются в обучении. Один из вопросов теста может выглядеть так: 1. Допускает ли ТК РФ назначение испытания для сотрудника, уже работающего в организации? a. допускает; b. не допускает; c. допускает в отдельных случаях. 49

  • Слайд 50

    Пример задачи

    Вы намерены назначить сотрудника на руководящую должность, но не уверены, что он справится. Как Вы поступите? a. назначите ему испытательный срок; b. назначите сотрудника временно исполняющим обязанности; c. просто назначите на должность, а при неудаче вернете на прежнюю. 50

  • Слайд 51

    Кейс

    Вы намерены назначить сотрудника на руководящую должность, но не уверены, что он справится. Как Вы поступите? 51

  • Слайд 52

    Игровая ситуация

    Вы намерены назначить сотрудника на руководящую должность, но не уверены, что он справится. Проведите беседу с ним (роль сотрудника играет тренер или один из членов группы). 52

  • Слайд 53

    Методики оценки деловых и личных качеств

    Ранжирование Использование оценочного листа Психологическое тестирование 53

  • Слайд 54

    Метод прямого ранжирования по нескольким показателям

    54

  • Слайд 55

    55

  • Слайд 56

    56

  • Слайд 57

    Сравнение оценочного листа с обычной текстовой характеристикой

    57

  • Слайд 58

    Оценочный лист

    58

  • Слайд 59

    59

  • Слайд 60

    Планирование и организация оценки персонала

    60

  • Слайд 61

    Критерии эффективности оценки персонала

    Целесообразность Результативность Эффективность по затратам Позитивное влияние на организационную культуру Преемственность и развитие 61

  • Слайд 62

    Причины неэффективности оценки персонала

    Отсутствие ясного понимания целей оценки и ожидаемых результатов Бездействие менеджмента после проведения оценки персонала Сопротивление внедрению оценки персонала Неэффективный внутренний PR ; подозрения и слухи среди сотрудников Непродуманная методическая база Нарушение прав оцениваемых лиц ( несоблюдение трудового законодательства) 62

  • Слайд 63

    Средства достижения эффективности

    Спонсирование оценки персонала высшим менеджментом Сознательная поддержка всех участников Методическая подготовка Распределение функций и ответственность участников Процедурное и документарное обеспечение Реализация результатов и оценка эффективности 63

  • Слайд 64

    Алгоритм планирования оценки персонала

    64

  • Слайд 65

    Деловая игра «Деловая оценка сотрудников»

    Исходные данные, характеризующие деятельность сотрудника А отдела маркетинга за оцениваемый период: Возраст – 39 лет; 4 года работает в отделе маркетинга фирмы по изготовлению верхней одежды. До этого 10 лет работал в отделе сбыта текстильной фабрики. 14 лет назад окончил текстильный институт (специальность: инженер-технолог). В течение последних 3 лет ведет самостоятельные переговоры с заказчиками. За 2 первые года объем продаж по курируемым изделиям возрастал на 20% ежегодно при запланированных 12%. В прошлом оцениваемом периоде рост продаж при плане 20% фактически составил 16%, так как ряд постоянных заказчиков отказались пролонгировать договоры на очередной срок (из 15 отказались 4). При этом были найдены 7 новых заказчиков (из 9 объектов переговоров), но с меньшими объемами поставок. Сотрудник А высказал ряд оригинальных предложений по организации недавно проведенной выставки. На следующий планируемый период ожидается заключение договоров с 10 заказчиками прежних лет, с 6 – прошлогодними и 5 – новыми (из 6 объектов переговоров). При этом рост объема продаж планируется на уровне 25% (при 18% первоначально намечавшихся). За все 4 года работы сотрудник А провел 47 переговоров, из них 40 – удачных (средняя продолжительность переговоров 2,5 часа). Он брал на себя обязанности заболевшего сотрудника, однажды задержался с уходом в отпуск из-за неожиданного отсутствия коллеги. Ежедневно отсутствует на рабочем месте в среднем 40-50 мин. Тратит много времени на поиск нужных документов. 65

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке