Содержание
-
Подготовила: Закирова И.А.
-
-
-
Основные свойства памяти емкость (объем) - пространственная характеристика памяти, определяемая предельно возможным количеством информации, сохраняемой памятью. длительность хранения - это временная характеристика памяти, определяемая периодом от поступления информации в память до ее исчезновения или значительного искажения, изменяющего суть соответствующих сведений. точность воспроизведения - это информационная характеристика памяти, отражающая степень безошибочности воспроизведения информации и характеризуемая степенью различия между исходно поступившей в память информацией (на «входе») и ее аналогом при воспроизведении (на «выходе»). помехоустойчивость- это энергетическая характеристика памяти, заключающаяся в способности памяти противостоять воздействиям, побочным по отношению к ее работе с актуально значимым мнемическим материалом и препятствующим его полноценному запоминанию, хранению или воспроизведению. скорость воспроизведения - это временная характеристика памяти, обусловленная быстротой извлечения нужной информации из памяти. скорость запоминания - это временная характеристика памяти, заключающаяся в быстроте усвоения и закрепления в памяти поступающей информации.
-
забывание
-
Особенности развития памяти в младенчестве:-память функционирует «внутри» ощущений и восприятий;-она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания, характеризуется недлительным сохранением;-материал фиксируется ребенком непроизвольно;-сначала у малыша развивается двигательная, эмоциональная и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития словесной памяти. Особенности памяти в раннем детстве: -обогащается содержание представлений; -возрастает объем и прочность сохранения материала; -появляется новый процесс памяти - воспроизведение; -бурное развитие получает словесная память. Особенности развития памяти в дошкольном возрасте: -преобладает непроизвольная образная память; -память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер; -словесно-смысловая память обеспечивает опосредованное познание и расширяет сферу познавательной деятельности ребенка; -складываются элементы произвольной памяти как способности к регуляции данного процесса сначала со стороны взрослого, а потом и самого ребенка; -формируются предпосылки для превращения процесса запоминания в особую умственную деятельность, для овладения логическими приемами запоминания; -по мере накопления и обобщения опыта поведения, опыта общения ребенка со взрослыми и сверстниками развитие памяти включается в развитие
-
Виды нарушений памяти
Амнезия, которая может иметь различные формы, но в общем характеризуется выпадением памяти на различные промежутки времени, утратой различных сведений или навыков. Гипомнезия - характеризуется прежде всего ослаблением способности воспроизведить и запоминать различные справочные данныее – имена, цифры, термины и названия, т.е. функции памяти поражаются неравномерно. Гипермнезия – напротив, патологическое обострение памяти. Часто встречается при маниакальных состояниях и начальных стадиях алкогольного и наркотического опьянения. Парамнезии – это качественные нарушения, их довольно трудно чётко классифицировать, так как симптоматика довольно сложна. При данных заболеваниях впервые виденное, испытанное или рассказанное воспринимается человеком как нечто знакомое, происходившее с ним до этого прежде. Иллюзия узнавания также относится к данным нарушениям.
-
ПричиныПричин ухудшения памяти на самом деле чрезвычайно много. Это астенический синдром – тревожное и депрессивное состояние, алкоголизм, деменции, хронические заболевания, интоксикации, недостаток микроэлементов, черепно-мозговые травмы, а также возрастные изменения. Ниже рассмотрим причины, по которым у различных возрастных групп пациентов могут возникать подобные расстройства.
У детей Основные причины, вызывающие нарушения у детей – врождённая умственная отсталость и приобретённые состояния, выражающиеся в гипомнезии – ухудшении процесса запоминания и воспроизведения информации, или амнезии – выпадении из памяти отдельных эпизодов. У взрослых Причин, по которым могут произойти нарушения памяти у взрослых людей, пожалуй, больше всего. Это и воздействие стрессовых ситуаций на месте работы и дома, и наличие всевозможных заболеваний нервной системы, таких как болезнь Паркинсона или энцефалит. Конечно, к подобным нарушениям приводит алкоголизм и наркомания, психические заболевания – депрессия, шизофрения, неврозы.
-
У пожилых У пожилых людей практически все нарушения памяти связаны также с ухудшением мозгового кровообращения вследствие возрастных изменений в сосудах. С возрастом и в нервных клетках видоизменяется нормальный обменный процесс. Отдельная причина нарушений памяти у пожилых – это болезнь Альцгеймера. Как правило, при естественном процессе старения снижение памяти происходит довольно медленно. Сначала становится сложнее вспомнить события, произошедшие только что. У больных в этот период может возникнуть страх, депрессия, неуверенность в себе.
-
Лучшая профилактика снижения способности запоминать – это здоровый образ жизни. Также необходимо своевременно и в строгом соответствии с врачебными рекомендациями лечить соматические заболевания – диабет, гипертонию и т.д. Важно для профилактики и соблюдение нормального режима работы и отдыха, достаточная продолжительность сна - не менее 7 часов.
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.