Содержание
-
Выступление на педагогическом совете «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС.»
-
Важнейшими задачами современного дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем . Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
-
4.Вариативность среды предполагает: • наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5. Доступность среды предполагает: • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования. 6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: Ø центр игры Ø центр двигательной деятельности Ø центр конструирования Ø центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор: Ø центр книги Ø центр отдыха Ø центр природы Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
-
Также сейчас используются мультимедийные установки, которые позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению, служат фоном при организации сюжетно-ролевых игр и помогают осуществлять проектную деятельность. Таким образом, представленная модель предметно-развивающей среды позволяет: - изменить распределение детских активностей: увеличить долю развивающих видов активности (способствует формированию познавательной активности); - равномерно развивать мальчиков и девочек, расширять их интересы и направленность; - упорядочить всю систему воздействий на ребенка: педагогических, воспитательных, оздоровительных, профилактических ; - облегчить воспитательно-образовательный процесс педагогу, повысить эффективность педагогической деятельности; - способствовать эстетическому воспитанию детей в быту; - обеспечить психофизиологический комфорт детям и педагогам, тем самым, способствуя профилактике нервного напряжения; - обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие. - воздействовать на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а через них на организм в целом, т.е. способствовать оздоровлению.
-
Таким образом важно отметить - предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.