Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы к созданию РППС в ДОУ в условиях ФГОС""

Презентация: Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы к созданию РППС в ДОУ в условиях ФГОС"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы к созданию РППС в ДОУ в условиях ФГОС"", состоящую из 8 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы к созданию РППС в ДОУ в условиях ФГОС"
    Слайд 1

    Выступление на педагогическом совете «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС.»

  • Слайд 2

    Важнейшими задачами современного дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.Именно поэтому необходим  повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.  Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем . Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;   эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;     возможность самовыражения детей.

  • Слайд 4

    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: •        возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; •        наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • Слайд 5

    4.Вариативность среды предполагает: •        наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; •        периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5. Доступность среды предполагает: •        доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; •        свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; •        исправность и сохранность материалов и оборудования. 6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 6

    Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:       Ø  центр игры Ø  центр двигательной деятельности Ø  центр конструирования Ø  центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор:  Ø  центр книги Ø  центр отдыха Ø  центр природы Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

  • Слайд 7

    Также сейчас используются мультимедийные установки, которые позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению, служат фоном при организации сюжетно-ролевых игр и помогают осуществлять проектную деятельность. Таким образом, представленная модель предметно-развивающей среды позволяет: - изменить распределение детских активностей: увеличить долю развивающих видов активности (способствует формированию познавательной активности); - равномерно развивать мальчиков и девочек, расширять их интересы и направленность; - упорядочить всю систему воздействий на ребенка: педагогических, воспитательных, оздоровительных, профилактических ; - облегчить воспитательно-образовательный процесс педагогу, повысить эффективность педагогической деятельности; - способствовать эстетическому воспитанию детей в быту; - обеспечить психофизиологический комфорт детям и педагогам, тем самым, способствуя профилактике нервного напряжения; - обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие. - воздействовать на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а через них на организм в целом, т.е. способствовать оздоровлению.

  • Слайд 8

    Таким образом важно отметить - предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.  При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке